Белстат обнародовал информацию о том, какие продукты белорусы чаще покупали в январе-сентябре 2023 года.
Больше всего выросли продажи ракообразных, моллюсков и икорных изделий (+38,8% к уровню января-сентября 2022 года). В общей сложности было продано более 4 тысяч тонн этих продуктов. Такая же тенденция наблюдалась по итогам первого квартала.
Еще выросли продажи субпродуктов (на 8,1%), мясных продуктов ( на 4,3%), помидоров (на 7,5%), яиц (на 2,5%), сыров (на 4,4%), сливочного масла (на 0,9%) и других продуктов.
Сильнее всего просели продажи говядины: минус 25,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом, белорусы стали реже покупать мясо: меньше мяса домашней птицы и дичи — на 6,2%, свинины — на 2,7%.
Также упали продажи риса (на 15%), гречки (на 4,2%), овсянки и хлопьев из нее (на 7,6%). Снизилась реализация макарон — на 8,7%.
Если говорить об алкогольной продукции, то сильнее всего увеличилась реализация слабоалкогольных напитков — на 15,4%.
Продажи ликеров и ликеро-водочных изделий выросли на 12,4%, игристых вин, включая шампанское, — на 5,8%, коньяка, коньячных напитков и бренди — на 5,7%.
Но белорусы стали реже покупать пиво (- 1,6%), водку (- 7,2%), а также виноградные и плодовые вина (- 5,2%).