Об этом сообщил заместитель гендиректора предприятия "Минсктранс" Виктор Тозик на пресс-конференции в Общественном пресс-центре Дома прессы в среду. 

По его словам, в 2024 году "Минсктранс" намерен основной упор делать на приобретение троллейбусов на автономном ходу и электробусов с ночной зарядкой. "Такая зарядка подразумевает, что запас хода транспорта составит более 300 км. И это позволит нам отрабатывать в городе две смены без дозарядки", — отметил Тозик. 

Если финансирование позволит, предприятие хочет приобрести 64 электробуса особо большой вместимости и 44 трамвая.

"А до конца этого года мы рассчитываем купить 10 троллейбусов на автономном ходу производства "МАЗ". Они уже зарекомендовали себя в городе с самой лучшей стороны — очень удобные и надежные", — добавил представитель "Минсктранса". 

Он рассказал, что сегодня база подвижного состава предприятия насчитывает 2 тысячи единиц. Из них 1,5 тысячи утром выходят на линию: 900 автобусов, 600 троллейбусов и около 90 трамваев. Ежедневно они перевозят около 1,8 млн пассажиров.

На вопрос, как часто обновляется автопарк "Минсктранса", Тозик ответил, что Минску "в этом плане повезло". "В 2014 году к проведению в столице чемпионата мира по хоккею мы очень здорово обновились. В 2019 году ко II Европейским играм были большие закупки транспорта, особенно автобусов для внутригородских перевозок и автобусов туристического класса. Коллеги из областей по доброму нам завидуют", — отметил он. 

В целом, по его словам, в Минске сосредоточена основная масса электрического пассажирского транспорта, и все новинки, которые выпускают отечественные производители пассажирской техники, обкатывались в первую очередь в столице.