Инфляция в Турции, курсовая разница и увеличение продолжительности полета стали основными причинами роста цен на турецкий отдых для белорусов и россиян. Об этом на пресс-конференции в Анталье во вторник рассказал генеральный директор Coral Travel Эрджюмент Юналан.
Генеральный директор Coral Travel Эрджюмент Юналан
Пресс-конференция проходила в рамках награждения лучших агентств премией Starwaу, учрежденной туроператором Coral Travel. 11 белорусских агентств получили премии туроператора.
– Увеличение цены произошло потому, что в Турции последние два года была очень высокая инфляция. Расходы отельеров сильно увеличились. Небольшое увеличение добавила и курсовая разница. Плюс рост расходов на перевозку- увеличилось время полета, соответственно себестоимость выросла, - пояснил Эрджюмент Юналан.
Вместе с тем, гендиректор Coral Travel подчеркнул, что на сезон 2024 года туроператор сохраняет все цены на уровне 2023 года. Увеличения стоимости авиабилетов также не ожидают. С оговоркой: "если нефть не будет сильно дорожать".
Турция, октябрь 2023
– В 2023 году объемы не достигли 2019 года, хотя мы ждали, – отметил Эрджюмент Юналан. – При этом относительно 2019 года увеличилось число туристов из Германии, выросли британский и европейский рынки, хотя самый большой объем организованного туризма по-прежнему принадлежит российскому рынку.
В 2023 году в Турции уже отдохнули 4,351 млн туристов из России против 3,004 млн в 2022 году; 4,082 млн туристов из Германии против 3,850 млн в 2022; 2,652 млн туристов из Великобритании (2,360 млн в 2022).
Турция, октябрь 2023
Еще одной тенденцией 2023 является уменьшение доли отдыха в отелях 5 звезд и рост в 4 звездах по сравнению с 2022 годом.
– С 75% до 70,4% снизилось бронирование 5 звезд, с 18% до 22% выросло бронирование 4 звезд. Продолжительность тоже немного уменьшилась - с 9,2 до 9 дней, – уточнил операционный директор сети отелей Coral Group Hotels Хакан Йылмаз.
- В сети Coral Group Hotels 4 собственных отеля, 14 отелей работает по франчайзингу и один (в Египте) находится под управлением туроператора. Средняя загрузка отелей - 93-94%, удовлетворенность туристов - 96%.
Операционный директор сети отелей Coral Group Hotels Хакан Йылмаз
Изменение климата, персонализация отдыха и ЗОЖ: что еще повлияет на туризм в Турции в ближайшие пару лет?
Из-за глобального потепления в прошлом году один из лидеров туристического рынка Coral Travel, был вынужден снять "горнолыжную программу" на зиму, "потому что снега не выпало".
– В этом году (на зиму 2024) мы горнолыжную программу и не ставили - изменения климата. Но зато увеличивается продолжительность сезона активного пляжного отдыха. На ноябрьские праздники уже все продано, - уточнил гендиректор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан (сейчас на Средиземноморском побережье температура воздуха +27℃, воды +25℃ - Смартпресс).
Турция, октябрь 2023
Главным трендом в индустрии отдыха в Турции, в том числе в отелях all inclusive станет персонализация, убежден операционный директор сети отелей Coral Group Hotels Хакан Йылмаз.
– Чтобы каждый турист получил именно тот отдых, который ему нужен, – добавил он.
Хакан Йылмаз сообщил, что один из брендов сети Coral Group Hotels - Otium Hotels - в связи с этим трендом меняет концепцию и будет называться Marvida.
– Это даже три разных концепции: клубная (направленная на развлечения), семейная и концепция отдыха без детей (акцент на правильное питание, спорт и развлечения для взрослых), - пояснил он.
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.