Владеть автомобилем в Сингапуре, одной из самых дорогих стран мира, всегда было чем-то вроде роскоши, но сейчас затраты взлетели до рекордно высокого уровня, пишет CNN.

авто.png 

Свидетельство о праве на 10 лет — лицензию, которую люди в богатом городе-штате должны приобрести, прежде чем им даже разрешат купить автомобиль — теперь стоит рекордный минимум в $76 000. Это, по данным Управления наземного транспорта, более чем в четыре раза больше, чем в 2020 году.

И это просто дает право на покупку стандартного автомобиля категории А с двигателем от малого до среднего объемом 1600 см3 или меньше. Тем, кто хочет что большее или более яркое, например внедорожник, придется выложить $106 630 за лицензию категории B.

Затем следует подумать о стоимости самого автомобиля. 

Система квот была введена в 1990 году для минимизации дорожного движения и сокращения выбросов в городе-государстве, где проживает 5,9 миллиона человек.

По данным Департамента статистики, автомобили стали недоступными для обычного жителя Сингапура, где средний ежемесячный доход семьи в 2022 году составлял $7 376.

Рикки Го, местный автодилер, признался, что он "чуть не потерял сознание", когда услышал о повышении цен. "Продажи уже были очень плохими. Кроме того, это будет еще хуже для бизнеса", — сказал он CNN.

Вонг Хуэй Мин, мать двоих детей, сказала, что ей, возможно, придется переосмыслить свое отношение к машине, которую она использует в основном для своей семьи. "Я много езжу, отправляя своих детей в школу и обратно, а также на другие занятия, такие как уроки плавания и обучение. Мне нужна моя машина. Мне просто неудобно везде ездить на такси или в совместных поездках", — добавила она.

"Сингапурской семье в среднем приходится на машину копить годы, чтобы удовлетворить свои нужды, — продолжила Вонг. — Я не знаю, смогу ли я позволить себе сохранить свою машину в долгосрочной перспективе".

Местные жители говорят, что жизнь в Сингапуре, который уже считается самым дорогим городом в мире, в последние годы стала чрезвычайно дорогой на фоне устойчивой инфляции, роста стоимости государственного жилья и замедления экономики. Но сторонники системы квот говорят, что она помогла Сингапуру избежать пробок, которые обычно возникают в других столицах Юго-Восточной Азии, таких как Бангкок, Джакарта и Ханой.

Те, кто не может позволить себе свидетельство о праве, могут воспользоваться обширной системой общественного транспорта Сингапура, отмечают они.

И есть возможность приобрести мотоцикл, разрешения на который стоят относительно недорого — $7 930.