Американский производитель спортивных товаров Nike Inc. снова стал лидером глобального рейтинга-2023 самых дорогих брендов в категории "одежда и аксессуары". Об этом говорится в исследовании компании Brand Finance.
Nike сохраняет за собой первое место в этом рейтинге с 2015 года. Стоимость бренда сейчас оценивается в $31,3 млрд., за год она снизилась на 6%.
На второй строчке, как и годом ранее, расположился французский бренд Louis Vuitton. Его стоимость возросла на 12,2%, составив $26,29 млрд.
Третью позицию занял французский бренд Chanel. Он продемонстрировал уверенный рост в 27% (до $19,39 млрд), и потеснил в этом рейтинге Gucci ($17,8 млрд). На пятом месте Adidas ($15,7 млрд).
Самым быстрорастущим брендом был признан французский дом моды Celine: за год его стоимость выросла на 51%, до $2,9 млрд.
"Заслуживающим внимания" назван New Balance. Стоимость этого бренда выросла на 11% до $1,8 млрд и в последующем, как считают в Brand Finance, еще больше вырастет благодаря недавнему триумфу теннисистки Коко Гауфф на US Open.
Как отмечается в исследовании, за исключением самых крупных брендов, производители продукции класса "люкс" в последнее время сталкиваются с определенными сложностями. Обусловлено это, в частности, ростом популярности спортивной одежды.
Такие гиганты "быстрой моды", как H&M и Zara, также испытывают сложности: с момента выхода предыдущего рейтинга стоимость этих брендов упала на 26% и 15% соответственно. Ослабление их позиций связано с непрозрачной политикой в вопросах экологии, отмечают в Brand Finance. Так, было обнаружено, что в коллекции Conscious Collection H&M широко используются синтетические материалы, полученные из ископаемого топлива.