Генеральный директор ООО "МотоВелоЗавод" Николай Ладутько отмечает очень высокую конкуренцию на рынке Беларуси. Дальнейшее развитие завода видит в продвижении бренда AIST на экспорт.
Он обратил внимание, что сегодня в Беларуси продается 85 моделей велосипедов, и только две из них белорусского предприятия – AIST и Kross. "Конкуренция – круче не бывает", - заметил Ладутько в Смартэфире во вторник.
"При этом большинство потребителей – 60% - хотят велосипеды в ценовом диапазоне от Br250 до Br700. Соответственно, продавцы и везут велосипеды под этот диапазон. Поэтому они все одинаковые", - констатировал гендиректор "МотоВелоЗавода".
Он также отметил, что все велосипеды производятся из китайских комплектующих в силу сложившейся в мире системы разделения труда и экономической конъюнктуры. Так, по его данным, производство комплектующих в Китае дешевле "не на 5%, не на 10%, а на 200-300%, и надо это учитывать".
"Сегодня, когда вы покупаете велосипед бренда якобы из США, Франции, Германии или Италии – вы должны понимать, что вы купили китайский велосипед, собранный или в Китае, или в Болгарии (либо какой-то другой стране Восточной Европы – Смартрресс), но никак не в Соединенных Штатах", - отметил Ладутько.
Он сообщил, что в случае изменения конъюнктуры предприятие готово переходить на большую локализацию. Сейчас, например, так происходит по рамокомплектам. "Мы наметили план действий по большей локализации продукции. Но это в условиях нормальной экономики, не в убыток предприятию", - отметил гендиректор.
Ладутько также считает важным "потребительский патриотизм". "Мы сейчас говорим о патриотизме. Но это не только броситься на амбразуру, но и потребительский рынок", - заметил он. "Мы не говорим с закрытыми глазами хватать что-то не качественное. Но если оно ничем не уступает (импортным аналогам - Смартпресс)….", - сказал он.
Гендиректор "МотоВелоЗавода" назвал важным достижением сохранение бренда AIST, обратив внимание, что среди тысяч компаний в мире в этой сфере, такую долгую историю имеет всего десяток.
"Мы намерены сохранять и развивать этот бренд", - подчеркнул он.
Ладутько сообщил, что за три года предприятие планирует выйти на продажу 180-200 тыс. велосипедов.
"На белорусском рынке мы сильно не прыгнем, в лучшем случае, если будет 70 тыс.", - отметил Ладутько, обратив внимание, что всего в Беларуси в прошлом году было продано порядка 155 тыс. велосипедов.
Он уточнил, что сейчас примерно половину производимых велосипедов "МотоВелоЗавод" экспортирует – в Россию, в Казахстан, Украину, Литву, Латвию, Молдову, Румынию и другие страны.
Дальнейшую задачу он видит в увеличении экспорта. Для этого, в том числе, необходимо сертифицировать производство по европейским стандартам, что откроет возможность для устойчивых поставок. "Без этого движение какое-то будет, но стабильности в работе – нет", - заметил он.