Потребность внутреннего рынка в мотоциклах составляет всего 7 тыс. единиц, рассказал в эфире Смартпресс генеральный директор "МотоВелоЗавода" Николай Ладутько.
“Рынок мотоциклов в Беларуси никакой - около 7 тыс. мотоциклов – это ни о чем. Ради 7 тыс. мотоциклов делать завод — это нонсенс”, - сказал Ладутько.
По его словам, сегодня в Беларуси продается порядка 20 разнообразных моделей мотоциклов, среди них есть и белорусские. При этом, Ладутько отметил, что в республике реализуется 50% новых мотоциклов "Минск" и 25% - б/у. “Любой продавец, бизнесмен в мире скажет, что 50% новых мотоциклов на этой небольшой территории – это хороший показатель. Вы, ребята, молодцы, вы сохранили и развиваете в Беларуси бренды "Аист", "Минск". Но это не значит, что мы должны заниматься самоуспокоением и почивать на лаврах. Да и лавров особых нет. Есть только работа, работа и работа", - отметил Ладутько.
Кроме того, гендиректор подчеркнул, что "мотоцикл для европейской территории сегодня не средство транспорта”. Это драйв, байкерские клубы, самовыражение, круг общения".
"Это не тот период, когда Минский мотоциклетный делал 200-300 тыс. мотоциклов в год. По сравнению с юго-восточной Азией и это не много. Нам тогда казалось, что очень много. Но когда приезжаешь в Китай на завод, который выпускает 2 млн единиц мототехники и 4 млн двигателей, понимаешь, что твои 20 тыс. двигателей никогда не переплюнут эти 2 млн. Можно стучать чем угодно и по чем угодно, но экономики тут не будет. Поэтому тут надо не посыпать голову пеплом, а взаимодействовать и находить оптимальное решение", - заявил Ладутько.