Развитие велодвижение в Беларуси могло бы идти быстрее, если бы в него вкладывалось больше средств, считает генеральный директор ООО "МотоВелоЗавод" Николай Ладутько.
"Если мы берем ту же Европу и те деньги, которые вкладываются правительствами стран ЕС в развитие велодвижения, они не сопоставимы со стоимостью велосипеда. Это миллиарды-миллиарды евро. И это формирует среду. Мы таких возможностей не имеем", - сказал Ладутько в эфире Смартпресс.
При этом он отметил, что в маленьких райцентрах и небольших городах Беларуси особых проблем с перемещением на велосипеде нет. Но если говорить о крупных городах, в том числе о Минске, то здесь сложно быстро трансформировать инфраструктуру, чтобы было удобно использовать велосипед. Ладутько отметил, что хоть в Минске уже предприняты определенные усилия, в частности, на проспекте Независимости уже есть разметка для пешеходов и велосипедистов, как в Мюнхене, но этого недостаточно и нужно больше финансовых вложений.
Ладутько также заметил, что в Беларуси население после Советского союза было "голодными на машины", поэтому велодвижение в стране не особо развивалось. Однако уже выросло поколение, которое не считает, что если нет машины, то ты неполноценный человек.
Так или иначе, продолжил гендиректор, велодвижение входит в жизнь в Беларуси –и будет входить быстрее. При этом, заметил он, из-за пандемии спрос на велосипеды вырос и продолжает расти.