Если бы автору этой статьи пришлось выбирать город для жизни, Гамбург был бы в топе. Гамбург - это смесь Германии, Швейцарии, Италии и … Португалии. Город удивительно стильный и позитивный: озеро с парусными яхтами и причалами-барами, стоящие прямо в воде таинственные кварталы из красного кирпича, огромный порт, десятки зданий - чудес архитектуры и рестораны всех кухонь мира. Мы собрали 9 мест, которые лишь слегка нарисуют облик этого необычного города.
1. Озеро Альстер
Это озеро в центре Гамбурга, соединенное каналом с Эльбой. Место для яхтинга, тимбилдинга, отдыха. Вокруг озера парк со скамейками, уличными музыкантами. На причалах - рестораны и бары.
Все очень респектабельно, хотя немного сурово. Но, возможно, это впечатление сложилось из-за погоды, которая нас не всегда баловала.
Напротив набережной - роскошные белые здания, преимущественно отели. В парке очень много велосипедистов. Важно: обращайте внимание на велодорожки! Велосипедисты в Германии в отличие от автомобилистов не любят пропускать пешеходов.
2. Высотный бункер с парком на крыше
Настоящий парк на крыше Бункера Паули еще не закончен. Он растет и обвивает здание и к следующему году наверняка сможет воплотить замыслы архитекторов: показать новый формат городского пространства и озеленения.
А пока это просто впечатляющей проект. Бункер Паули на Фельдштрассе - один из 650 бункеров Второй мировой, оставшихся в Гамбурге. Так называемый хохбункер (высокий).
Кстати, этот - один из самых высоких подобных зданий в мире. Его размер 75 на 75 метров с высотой 35 метров. Но самое впечатляющее - стены. Их толщина 3,5 метра!
Его не снесли по одной причине - количество необходимой взрывчатки гарантированно уничтожило бы весь квартал вокруг.
Сейчас здесь ночной клуб, студия звукозаписи. Под бункером - городской парк развлечений.
3. Филармония. Парус на крыше склада
Эльбская филармония построена совсем недавно - в 2016 году. Ее стоимость 789 млн евро. Это, пожалуй, самое эффектное здание в Гамбурге - гигантский летящий парус из стекла и бетона разместился на крыше бывшего портового склада на острове Большой Грасброок.
Здание Филармонии - это еще и жилой комплекс из 26-ти этажей, на которых находятся апартаменты и отель Westin Hamburg, магазины, рестораны и парковка.
Между основой из красного кирпича и стеклянным парусом оборудована открытая круговая смотровая площадка. Она доступна для посещения с 10 утра до полуночи за 3 евро.
По нашей оценке - это лучшая обзорная площадка города. С нее потрясающий вид на порт, устье Эльбы, район складов. Рекомендуем приходить на закате. А еще лучше - идти на концерт в филармонию. Говорят, там потрясающая акустика.
4. Кварталы складов из красного кирпича - памятник ЮНЕСКО
Район портовых складов Шпайхерштадт (Speicherstadt) атмосферой напоминает последние серии Гарри Поттера - все таинственно и немного мрачно. Это 15 кирпичных зданий в стиле неоготики, объединенных между собой каналами и двадцатью мостами.
Этот район строился с 1883 по 1927 годы.
Сегодня здесь музеи, рестораны. Но часть зданий пустует и своими разбитыми окнами добавляет колорита. Особенно в сумерках
5. Церковь Святого Николая с обзорной площадкой
Как и берлинская церковь кайзера Вильгельма, это - полуразрушенная церковь, превращенная в музей-напоминание. Во время войны она была частично разрушена снарядом. Ее не стали восстанавливать, но укрепили и превратили в музей и смотровую башню. Ее главная функция - напоминание о войне. И обгоревшее здание с этим прекрасно справляется.
Напротив церкви стоит удивительная скульптура: Ангел Земли. Под которым на 8 языках написано “Дай мне свою руку, и я приведу тебя назад к тебе”.
Вид со смотровой площадки тоже достоин внимания. Подъем на лифте стоит 6 евро.
6. Ратуша и старый центр
Здесь хорошо гулять, выбирая между старинными зданиями и многочисленными магазинами.
Здание ратуши
7. Порт
Водная прогулка - хорошая идея для многих городов, но для Гамбурга - необходимость. За 1-2 часа вы увидите и порт, и каналы с самого хорошего ракурса. Берите экскурсию на небольшом кораблике, так как крупные прогулочные катера не смогут проплыть под мостами.
Порт заслуживает особого внимания. Это один из крупнейших портов Европы. Протяженность причалов - 43 км. Из порта отправляется большинство экскурсий.
Если повезет вы увидите, как грузится самый большой контейнеровоз в мире.
Его загрузка/разгрузка несколькими кранами занимает 2 месяца!
8. Тоннель под Эльбой
Тоннель, построенный в 1911 году, называют чудом инженерной мысли. Его протяженность около полукилометра, глубина 24 метра, диаметр 4,7 метра. Тоннель был создан для перемещения с одного на другой берег карет, автомобилей и людей.
Он и сегодня выполняет эту функцию. Для людей и велосипедистов пользование тоннелем бесплатно. Пишут, что тоннелем до сих пор могут пользоваться автомобили шириной до 1,9 метра. Но мы их не видели.
Спуск и подъем - на лифте. Для велосипедистов свой огромный лифт, в который они заезжают. Видимо, этот же лифт используется для автомобилей.
9. Необычные музеи Гамбурга: Диалог в темноте, Морской (логистический), Музей эмиграции и Музей гонщиков
Морской музей Гамбурга необычен разве что своими масштабами - это огромный семиэтажный комплекс. Изучение экспонатов музея, на наш взгляд, можно приравнять к образованию в области логистики, настолько полную картину морских путешествий и перевозок он дает.
Есть здесь и пираты, и следы рабов на галерах, и коллекция оружия, использовавшегося в разные времена в море.
Диалог в темноте. Этот необычный музей позволяет за час-полтора прожить жизнь слепого человека. Музей разделен на зоны: дом, супермаркет, улица и т.д.
Экскурсии проходят в мини-группах. Их проводят незрячие гиды. В музее посетитель оказывается в абсолютной темноте. Там нельзя пользоваться гаджетами, поэтому оттуда нет фото.
Музей гоночных автомобилей - это 3 этажа истории автомобильных гонок. Здесь много болидов знаменитых гонщиков, автомобилей из кино.
Музей эмиграции. Музей “Баллинштадт” создан на месте центра для эмигрантов Альберта Баллина, существовавшего в Гамбурге на рубеже XIX-XX веков.
Альберт Баллин - немецкий предприниматель еврейского происхождения первым стал продавать услугу эмиграции в США. Через этот центр прошли 5 млн человек, в том числе и с территории Беларуси.
Баллину принадлежали фактически все трансатлантические пассажирские перевозки из Германии. И он сделал из эмиграции цивилизованный бизнес. Эмигранты могли купить билеты 1-2-3 класса. Обладатели билетов 1 и 2 классов жили отелях те несколько дней, пока решался их вопрос выезда. А вот пассажиры основного, 3 класса, могли ждать по несколько месяцев в куда менее привлекательных условиях. Как на фото ниже.
Америка была открыта для эмигрантов, но они должны были быть физически и ментально здоровы. А проверить ментальное здоровье было почти невозможно у людей, не говорящих на немецком. Поэтому эмигранты-иностранцы подолгу могли задерживаться в Баллинштадте.
Альберт Баллин также родоначальник морских круизов как вида отдыха.
Автор Юлия Кочубей, фото автора
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.