Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что не допустит приватизации “Мотовело” как одного из брендов страны наряду с предприятиями МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, "Гомсельмаш".

"Основы нашей экономической политики только что утвердили на Всебелорусском народном собрании. Поэтому если кто-то думает, что мы сейчас продадим кому-то это предприятие, приватизировав, а потом закроем его или будем производить здесь одни, грубо говоря, спицы для велосипеда, а все компетенции инвестор перенесет куда-то в Италию, Россию или Китай, на это даже не рассчитывайте", - заявил Александр Лукашенко на совещании по развитию мото-, велотехники 16 февраля. 

Президент напомнил, что производство первой отечественной мото- и велопродукции началось в 1945 году и пережило распад Советского Союза. А сегодня мировой рынок  велотехники растет быстрыми темпами по причине популярности активного образа жизни. “Несмотря на пандемию, прогнозы говорят о его ежегодном увеличении на 9%", - отметил Лукашенко. 

Поэтому в Беларуси нужно производить качественную и конкурентоспособную технику, развивать это направление, учитывая, что в стране сохранилась школа и специалисты, которые это умеют. 

"Хотелось бы видеть комплексный, четко обсчитанный бизнес-план, который ориентирован строго на запросы потребителей. Продукция должна быть высокого качества, конкурентоспособная. Плохую продукцию не продашь - очень сильна конкуренция в мире в этом направлении. Предложение строить предприятие за бюджетные деньги в центре Минска критики тоже не выдерживает. Необходимо выработать однозначную экономически обоснованную, эффективную модель развития производства с гарантированным сроком окупаемости примерно 5 лет. Если такой план будет, его можно рассматривать и вести речь о финансировании", - сказал президент. 

От участников совещания Лукашенко потребовал предложений, но исключительно проработанных. 

Мотовелозавод в Минске был основан в 1945 году. В 2007 году владельцем контрольного пакета "Мотовело" (80%) стала австрийская компания ATEC, директором предприятия стал бизнесмен Александр Муравьев. Вместе с акциями предприятия инвестор получил ряд условий от государства, которые должен был выполнить за 5 лет - за счёт инвестирования вывести предприятие в одного из лидеров на велосипедном и мотоциклетном рынках региона и превратить его в крупного экспортера.

Предприятие было реструктуризировано и раздроблено на три десятка самостоятельных юридических лиц, однако экономического эффекта это не принесло. Бизнесмен и инвестор "Мотовело" Муравьев был осужден на 11 лет колонии с конфискацией имущества, в том числе акций "Мотовело".

Новым руководителем предприятия был назначен экс-мэр столицы Николай Ладутько. В 2018 году Экономический суд города Минска признал ОАО "Мотовело" банкротом.

В настоящее время основной вид деятельности ОАО “Мотовело” - сдача площадей в аренду, выпуском велосипедов и мотоциклов занимается ООО “МотоВелоЗавод”.