Сколько можно сэкономить на программах лояльности в крупных гипермаркетах? Мы изучили предложения торговых сетей, сравнили их и задумались, насколько это выгодно. Спойлер: существенно сэкономить не получится.

Программы лояльности торговые сети 1.png

С картой наперевес 

Набор продуктов, признанных социально значимыми, имеет примерно одинаковую цену, независимо от торговой сети, где сделана покупка – в феврале 2021 года правительство стабилизировало их стоимость. Перечень товаров определен Постановлением №100 и насчитывает 29 позиций. Разумеется, в гипермаркеты ходят и за другими продуктами – у каждой торговой сети есть, что предложить, а у потребителей сформировался список предпочтений для конкретного магазина. Делая предложение еще более привлекательным, сети вручили покупателям стимул для покупки – бонусные карты.

С 17 января 2022 года малообеспеченные слои населения – пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи получили социальную бонусную карту

По договоренности с МАРТ, ее ввели 14 торговых сетей Беларуси, 

Такие карты позволяют купить социально значимые товары со скидкой до 10% при условии, что ежемесячная сумма покупок у конкретного субъекта торговли не превысит размер бюджета прожиточного минимума – 339,83 руб. 

Новая социальная карта перекрыла действие аналогичных карт торговых сетей, но с меньшим процентом – они просто стали невыгодными. Фактически у потребителей осталось две карты – обычная и социальная. 

Пройдемся по ряду сетевых продуктовых магазинов с обычной. А чтобы понять, сколько можно сэкономить в конкретной сети, поставим цель: потратить на продукты 100 руб.

Евроопт” (магазины "Евроопт", "Хит!" и "Грошык")

Кроме "обычной" карты “Е-плюс” работает "Е-плюс. Социальная", скидка на социальные товары – 10%.

Программы лояльности торговые сети 2.png

Бонусы на "Е-плюс" начисляются с первой покупки и только в магазинах "Евроопт". При сумме чека до 20 руб. покупатель получает на карту 0,5 бонуса за каждый полный рубль в чеке, при сумме чека более 20 руб. – 1 бонус за каждый полный рубль в чеке.

1 бонус равен 1 коп, накопленные бонусы хранятся 365 дней с момента начисления.

Практически для всех торговых сетей действует правило: бонусы не начисляются на алкоголь, табак, социально значимые товары (назовем их товарами-исключениями).

При покупке продуктов на 100 руб. получаем 100 бонусов, это 100 коп. или 1 руб. Во время следующего поход в магазин деньги можно списать в счет новой покупки – но не за алкоголь, табак, подарочные сертификаты и социально значимые продукты.

У "Евроопта" – одна из самых объемных программ лояльности. Во-первых, с картой "Е-плюс" можно получать скидки в более чем 2 тыс. магазинов-партнеров, среди которых Sister`s, сеть аптек "Планета здоровья", ZIKO, SUSHI HOUSE. Во-вторых, купив "товар удачи" на сумму от 2 руб., обладатель "Е-плюс" участвует в игре "Удача в придачу" с призами в виде квартиры или машины. Действуют скидки и акции

Доброном” (магазины "Доброном" и "Копеечка")

В "Доброноме" и "Копеечке" принимают одну карту – социальную "Моя карта", действие иных временно приостановлено. Для желающих сэкономить работают акции "Черная пятница" (приобретение двух товаров по цене одного) и "Добрая цена", когда на ряд товаров действует скидка.

Программы лояльности торговые сети 3.png

Сэкономить на покупке в 100 руб. не удастся

"Санта"

Действуют карты: "Санта", "САНТА социальная".

Программы лояльности торговые сети 4.png

По новым правилам, скидка по дисконтной карте "Санта" предоставляется в размере 1% при сумме чека от 10 руб. и действует на все, кроме товаров-исключений.

С нашей покупкой на 100 руб. экономия – 1 руб., только без бонусов – мы просто заплатим за продукты 99 рублей.

"Соседи"

В магазинах "Соседи" и "Соседи Экспресс" действует бонусная накопительная система "Купилка".

Программы лояльности торговые сети 5.png

1% от суммы покупок за исключением табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива сохраняется на карте бонусами из расчета: 1 полный бонус – 1 рубль. Бонусы начисляются частями в зависимости от суммы покупки: 0,1 бонуса равны 10 копейкам, 0,02 бонуса - 2 копейкам и т.д. Бонусы можно копить, срок их действия не ограничен. Тратят бонусы на новые покупки, кроме табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, подарочных сертификатов.

Купив продуктов на 100 рублей, мы получим 1 бонус, что соответствует 1 руб.

У "Соседей" тоже есть компании-партнеры – Lamoda. 21vek.by. Mark Formelle и др. В случае приобретения их товаров, на карту "Купилка" возвращаются бонусы в размере до 30% от суммы заказа. 

Действуют акции и скидки. В партнерстве с Альфа-банком работает программа "Суперкупилка" – карта Альфа-банка совмещена с "Купилкой, число бонусов увеличивается в 4 раза.

"Корона"

В рамках программы "Магазин приятных покупок" действует дисконтная карта и три карты/брелока к ней с доступом к одному счету.

Программы лояльности торговые сети 6.png

Размер скидки зависит от общей суммы покупок, сделанных за 90 дней:

  • до 199, 99 руб. – 1%
  • 199,99-499,99 руб. – 2% 
  • 499,99-799,99 руб. – 3% 
  • 799,99-1199,99 руб. – 4%
  • 1199,99 руб. и выше – 5%

Период накопления – 90 дней, на 91-й день с накопительного счета списывается сумма покупки со дня ее зачисления на карту.

В "Короне" с нашими 100 рублями экономим 1 руб. Чтобы получить 5% скидки, надо за 3 месяца сходить с этой суммой за продуктами 12 раз – или практически каждую неделю. Зато и деньги, потраченные на продукты-исключения, учитываются.

Добавим, что дисконтная карта и брелоки действуют в ТЦ "Корона" и ряде магазинов "Модного Молла".

По 30 сентября 2023 года действует "Социальная карта. Корона". Размер скидки при покупке социально значимых товаров – 10%.

Green

Действует бонусная карта программы лояльности GREENКАРТА и социальная карта Green, Последняя отличается от аналогичных других сетей двумя программами на выбор: 5% на весь чек по будням до 13:00 или 10% на социально значимые товары ежедневно – до 23:00.

Программы лояльности торговые сети 7.png

Для обычных покупателей по карте GREENКАРТА баллы накапливаются в зависимости от суммы покупки:

  • от 1 до 39,99 руб. – 0,1%
  • 40-79,99 руб. – 0,2%
  • 80-119,99 руб. – 0,6%
  • От 120 руб. и выше – 1,2% на каждые 120 руб. в чеке.

Начисление баллов не производится за покупку табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков. Баллы не списываются при покупке продуктов-исключений.

С покупками на сумму в 100 руб. сэкономим 60 коп.

Из дополнительных "фишек" Green – возможность объединить бонусную карту с платежной от Технобанка, что позволит возвращать 2% кэшбека, По несколько дней работают скидки на отдельные позиции (фрукты, мясо), весь август действует скидка 7% на весь чек – но только по вторникам и только в одном областном городе.

"АЛМИ"

На сайте продуктовой сети нам удалось обнаружить две бонусные карты - “ВЫГОДА!” и "ВЫГОДА! Социальная".

Программы лояльности торговые сети 8.png

Малоимущим слоям населения предложат скидку в 7% на продовольственные и непродовольственные товары с 8:00 до 16:00, Как обычно, действие ее не распространяется на товары-исключения.

Если пенсионер или инвалид не успел сделать покупки до установленного времени, действуют стандартные условия накоплений по карте "ВЫГОДА!"

Программа работает при покупке в интернет-магазине “АЛМИ ДОСТАВКА”, магазинах “АЛМИ”, SPAR и EUROSPAR.

Скидка действует и на акционные товары и зависит от суммы покупки:

  • 0-49,99 – 1%
  • 50-99,99 руб. – 2%
  • 100-149,99 руб. – 3%
  • 150-199,99 руб. – 4%
  • 200 руб. и выше – 5%

Бонусы действуют 365 дней и не распространяются на упаковочные материалы, подарочные и бонусные карты, услуги по доставке, товары, цены на которые регулируются государством.

В магазинах сети действуют скидки на ряд товаров.

А вот с нашими 100 руб. экономия получилась – 3 руб.

Выгодны ли программы лояльности?

Подводим итог: программы лояльности торговых сетей, сайты которых мы изучили, мало чем отличаются друг от друга и при стандартных условиях не позволяют сэкономить больше – за исключением "АЛМИ", где удалось "заработать" три дополнительных рубля при 100 потраченных.

Если задаться целью и отслеживать акции, к бонусам в общем чеке можно добавить еще пару рублей. Но обычно за скидками в гипермаркетах пристально следят не самые обеспеченные слои населения, для которых создана отдельная, более выгодная социальная карта. 

Ее использование при покупке дает скидку на 10% на социально значимый товар, бонусы не накапливаются, просто заплатить надо меньше. Чтобы покупателям было понятно, на ценнике могут быть указаны сразу две цены (как, например, в “Евроопте”) – “обычные” покупатели платят за десяток яиц 3 руб. 19 коп., при предъявлении социальной карты кассир пробьет 2 руб. 87 коп. 

Программы лояльности торговые сети 9.png

В “Санте” нам пояснили, что ценник социально значимого товара промаркирован, увидев метку, покупатель должен понять: при расчете на кассе ему сделают скидку. 

Что касается покупателей среднего класса, они вряд ли думают об экономии в рубль и обращают внимание на скопленные несколько рублей бонусов. Поэтому для них программы лояльности серьезных выгод не несут.

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.