В России резко повышают ставки утилизационного сбора для автомобилей. Вместе с ослаблением рубля это приведет к заметному подорожанию иномарок, пишет РБК со ссылкой на участников рынка.

По их оценкам, самые доступные иномарки на российском рынке вскоре подорожают на 122–300 тыс. росс. руб., а за машины премиум-класса покупателям придется отдать на 1,235 млн рублей больше.

Так, глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5–10%. "Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5–10%", — сказал он.

При этом для параллельных импортеров ставка утильсбора выросла еще сильнее, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет, рассказал источник Autonews.ru, занимающийся поставками в Россию машин ушедших брендов. Он спрогнозировал рост цен на параллельный импорт в 20%.

Утилизационный сбор на автомобили в России стал ответом на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) и связанные с этим новыми обязательствами по снижению пошлин на ввоз иностранных автомобилей. Подразумевается, что средства от утильсбора идут на компенсацию расходов на утилизацию автомобилей после того, как в силу износа их дальнейшая эксплуатация станет невозможна.

Утильсбор платится с каждой проданной в России машины, как отечественной, так и импортной. Но выплачивается один раз, при перепродаже машины платить его снова не надо.

При этом для российских автопроизводителей существует система компенсации утильсбора, где конкретные суммы зависят от степени локализации производства.



Получать все новости оперативно в Telegram.