Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил пересадить депутатов на произведенные в России автомобили.
"Если мы говорим о больших государственных закупках для органов госвласти, для бюджетных учреждений, надо всё-таки ориентироваться на свой отечественный автопром", - сказал Володин. Его слова приводит "Интерфакс".
По его мнению, ситуация в РФ в части локализации автомобилей сейчас лучше, чем была ранее.
"Они стали другие, качественные. Та критика, которая раньше была, несостоятельна, потому что они из того же ряда автомобилей, которые, собственно, на рынке присутствуют", - отметил Володин.
В то же время, констатировал он, "вместо того, чтобы выбирать наше отечественное, рука у многих тянется к машине другой марки", а это "в нынешнее время непозволительно".
Володин обратился к главе Минфина Антону Силуанову: "Почему вы до сегодняшнего дня медлите и не принимаете нормативные акты, обязывающие чиновников всех уровней пользоваться нашими отечественными машинами?".
В свою очередь Силуанов высказался в поддержку этой позиции. "Мы как Минфин первые готовы участвовать в закупке отечественных автомобилей", - сказал министр. Касательно депутатов, продолжил он, "мы такое же решение можем с вами принять в отношении автомобилей, которыми пользуются депутаты Государственной думы: у нас есть "Москвич", у нас есть "Лада".
"В нашей власти, чтобы как можно быстрее парк автомобилей Государственной думы пополнили "Лады" и "Москвичи", поэтому давайте из этого сходить", - сказал Володин.
Идее пересадить российских чиновников на автомобили, собранные в РФ, уже больше 25 лет. С такой инициативой, в частности, еще в 1997 году выступил вице-премьер Борис Немцов, ее поддержал тогдашний президент РФ Борис Ельцин. Однако успеха она не имела.
В 2012 году управляющий делами президента РФ Владимир Кожин впервые сообщил о создании в стране автомобилей, на которые "в обозримом будущем" пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные российские госслужащие. Позже началась разработка семейства автомобилей представительского и высшего класса Aurus.
Весной 2022 года стало известно об уходе большинства иностранных брендов из России и закрытии их локальных производств. Это обострило проблему автомобилей для чиновников.