Орбитальная обсерватория NASA James Webb обнаружила самую удаленную активную сверхмассивную черную дыру. Об этом пишет портал IXBT со ссылкой на пресс-службу Института исследований космоса в Балтиморе.

Галактика, в которой находится древняя черная дыра CEERS 1019, образовалась всего через 570 миллионов лет после Большого взрыва. Активная сверхмассивная черная дыра необычна своим возрастом, расстоянием, а также тем, что ее масса составляет всего 9 миллионов солнечных масс. Большинство сверхмассивных черных дыр, появившихся в ранней Вселенной, имеют массу более 1 миллиарда солнечных, и их легче обнаружить.

0624caa6-522d-40fe-aa5a-1068c2df264c-scaled.jpg
Черная дыра в центре CEERS 1019 стала своего рода загадкой. "До сих пор трудно объяснить, как она образовалась так скоро после возникновения Вселенной. Исследователям давно известно, что черные дыры меньшего размера должны были существовать во Вселенной раньше, но только когда James Webb начал вести наблюдения, их смогли наконец-то обнаружить", – отметили исследователи.

Дейл Кочевски из колледжа Колби в Уотервилле, штат Мэн подчеркнул, что James Webb стал первой обсерваторией, которая смогла снять такую черную дыру настолько четко.

Ранее Smartpress сообщал, что астрономы засекли волны, искривляющие пространство и время.

Получать все новости оперативно в Viber.