Об этом сообщил в эфире телеканала "Беларусь 1" посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой.
"На моем последнем отчете у президента он отдельно интересовался структурой экспорта наших услуг. Потому что мы сферу услуг как бы всегда держим за периметром. Товары, флагманы, сельское хозяйство, строительные материалы, а услуги как бы в стороне. А у нас в экспорте услуг 60% — это именно транспорт, новая логистика. Мы ее недооцениваем", — сказал он.
По его словам, у Беларуси есть "абсолютно уникальная возможность сегодня зайти в тему не только морских портов, наших терминалов, перевалки генеральных грузов от металлургии до деревообработки, но и в тему "река — река". "Потому что первое базовое наше соглашение в рамках союзных программ подписано именно в сфере водного транспорта. Это реки, — пояснил дипломат. — В Российской Федерации в ближайшие три года будут тратить миллиарды рублей на одно углубление, на реконструкцию речных вокзалов, постройку новых судов. И белорусам предложили впервые, возможно, в истории создать собственный речной флот, который спокойно может в России оказывать услуги и зарабатывать валютную экспортную выручку именно по схеме "река — река". Потому что соглашение, когда разрешены каботажные перевозки, то есть между отдельными пунктами Российской Федерации наших грузов и в том числе с доставкой на экспорт в третьи страны, в тот же Иран, — уникальная возможность. Это как бы аванс на будущее, который подписали наши руководители правительств".
При этом Крутой отметил, что, к сожалению, работа разворачивается медленно, и выразил надежду на то, что в ближайшее время с регионами, где эта повестка актуальна, вопрос удастся проработать более интенсивно.
"Если у нас будет Архангельск, Нижний Новгород, Астрахань, то вся наша повестка заиграет совершенно другими красками", — добавил он.