По мнению ученых из британского Университета Рединга, изменение климата привело к усилению опасной для самолетов турбулентности, которая влияет на износ самолетов, увеличивая риски для жизни пассажиров и экипажей. Исследование опубликовано журнале Geophysical Research Letters.
По данным ученых, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности выросла на 55% с 1979 года: сегодня типичный авиалайнер проводит около 27 часов, а не 18 часов в подобных зонах ежегодно. Средние и легкие формы турбулентности, согласно результатам исследования, усилились на 37% и 17%.
Максимальный рост турбулентности зафиксирован в США и Северной Атлантике. Также она увеличилась в Европе, Ближнем Востоке и Южной Атлантике.
"Авиакомпаниям стоит задуматься, как быть с растущей турбулентностью, поскольку в одних только США она обходится отрасли в $150-500 млн ежегодно", — заявил соавтор работы Марк Проссер.