Несмотря на то, что студенческие соревнования по киберспорту – не редкость для нашей страны, формат Universus стал абсолютно новым: команды представляли не себя, а свои вузы. Самыми активными стали технические университеты (а безусловным лидером среди них – БНТУ с 9 командами). Не против поиграть в Dota 2 оказались и будущие медики: в турнире участвовали команды из Гродненского, Гомельского, Витебского медуниверситетов.
Учитывая географию крупного киберспортивного события, состязание проходили в гибридном формате. Первый этап прошел в формате online, а уже по его результатам состоялся финальный LAN-турнир в новенькой киберспортивной арене "Pavaga Arena" в Минске. Из 34 команд на арене состязались 16 лучших.
Страсти кипели нешуточные, а результаты были непредсказуемыми. Игры транслировались на большом экране и сопровождались репликами профессиональных комментаторов. Стоит отметить, что команды внимательно следили за поединками потенциальных соперников, подмечая их стратегию.
Игры велись по системе с выбыванием после двух поражений: в случае проигрыша в основной сетке команды опускались в нижнюю, где либо получали еще один шанс продолжить участие в турнире, либо покидали его окончательно. Все матчи игрались до одной победы, кроме финалов верхней и нижней сеток, а также гранд-финала, где сильнейший определялся по двум выигрышам в трех боях.
Огорченными покинули турнир студенты Гродненского государственного университета им. Янки Купалы – 4-е место, хотя ребята рассчитывали на большее.
"Мы были одними из фаворитов турнира и планировали быть, как минимум, в топ-2. Но, к сожалению, сами же нарушили свой план на игру и проиграли из-за собственных ошибок. Ничего, в следующий раз сыграем лучше", – признались студенты.
Организаторами турнира стали Белорусская ассоциация компьютерного спорта, Министерство образования Республики Беларусь, компания А1 и Республиканский центр физического воспитания и спорта.
"Студенты – одна из самых больших и активных аудиторий в киберспорте. И инициатива проведения турнира шла не только "сверху", но и от самих студентов. А когда есть такой интерес, то получаются мероприятия, которые превосходят ожидания. Хочу отдать должное Министерству образования, без которого Universus не состоялся бы – оно не только поддержало инициативу, но и помогло создать в вузах все условия для того, чтобы ребята могли достойно представить свое учебное заведение", – прокомментировал соревнования заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1 и заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта Антон Бладик.
Он также обратил внимание и на то, что сегодня невозможно игнорировать интерес со стороны школьников и студентов к киберспорту. Поэтому необходимо создать "вменяемые правила игры", чтобы компьютерные клубы и команды не только работали в рамках коммерческого интереса, но и учитывали вопросы физического воспитания и охраны здоровья для школьников и студентов. "В Министерстве спорта это отлично понимают, и мы вместе с ними работаем над тем, чтобы процесс развития киберспорта был контролируемым, не во вред здоровью молодежи", – отметил спикер.
Что же касается непосредственно турнира, то уровень собравшихся команд был достаточно высокий. По словам Антона Бладика, многие студенты часто играют в других турнирах в составе своих команд, но на Universus они представляют не просто себя и своих друзей, а свои вузы. При этом у турнира есть все шансы для роста.Онлайн-трансляции финала турнира Universus велись сразу на трех площадках: видеосервисе VOKA, стриминговом сервисе Twitch и в сообществе Белорусской ассоциации компьютерного спорта в VK.
Победителем киберспортивного турнира Universus по Dota 2 стала команда из БНТУ Cardigans Gaming, которая в гранд-финале обыграла madagascar из БГУ. Третье место заняла команда “4+1” из ПГУ.
*Партнерский материал