Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало онлайн-гипермаркет "Е-доставка" (ЗАО "Интернет-магазин Евроопт") виновным в недобросовестной конкуренции.
Как пояснили в МАРТ, в мае 2021 года в эфире одного из телеканалов и на YouTube была размещена реклама "Е-доставки" в которой сравнивались цены в этом онлайн-гипермаркете и других торговых сетях на основании данных сервиса сравнения цен Infoprice.by.
Обращалось внимание на то, что цены в онлайн-магазине, например, "в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов", "за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с "Е-доставкой", а также, что "Е-доставку» выбирают все".
В ходе антимонопольного расследования МАРТ установил, что "приводимые в рекламе утверждения о преимуществах интернет-магазина, сравнение уровня цен с торговыми сетями – конкурентами не представляется возможным объективно проверить, онлайн-гипермаркетом не представлены доказательства достоверности информации из рекламы".
Кроме того, ссылаясь на данные сервиса сравнения цен Infoprice.by, компания не указывает на особенность источника информации: сервисом по умолчанию анализируется только "топ-500» товаров. Отсутствие такой оговорки, по мнению МАРТ, может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
"В результате некорректное сравнение онлайн-гипермаркета с конкурентами в свою пользу признано МАРТ недобросовестной конкуренцией (общество нарушило требования абзаца третьего статьи 27 Закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции")", - сообщили в МАРТ.
В ведомстве напомнили, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юрлицо в размере до 10% от суммы годовой выручки (статья 13.33 КоАП). Меру ответственности для нарушителя определит суд.
Компании также будет выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.