Tesla обогнала Mercedes-Benz и Toyota и заняла первое место в списке самых дорогих автомобильных брендов мира, следует из доклада международного аналитического агентства Brand Finance.
По оценкам агентства, стоимость бренда Tesla в 2022 году выросла на 44% и сейчас составляет $66,2 млрд. По сравнению с допандемийным периодом рост в пять раз.
"Впервые бренд, не производящий двигатели внутреннего сгорания, возглавил мировой рейтинг", - констатируют эксперты Brand Finance.
Стоимость бренда Mercedes-Benz, лидера прошлого года, снизилась на 3% до $58,8 млрд, а Toyota, занимавшей ранее второе место, - на 18% до $52,5 млрд.
Самым быстрорастущим автомобильным брендом был признан китайский Sokon (его стоимость увеличилась более чем в два раза до $739 млн).
Ferrari был назван сильнейшим автомобильным брендом, ему был присвоен максимальный рейтинг "AAA+". При оценке силы бренда компания учитывала множество других показателей помимо стоимости, включая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность бизнеса.
"Несмотря на снижение стоимости бренда (на 8% до $7,4 млрд), в 2022 году у Ferrari действительно были хорошие финансовые показатели" – считают эксперты агентства, отметив, что снижение стоимости бренда в долларах США было вызвано в основном колебаниями валютных курсов.
Среди производителей автозапчастей самым дорогим брендом снова стал японский Denso, стоимость которого выросла за год на 6%, до $4,5 млрд. В сегменте производителей шин лидером осталась французская Michelin (рост на 2% до $7,9 млрд).