Потребители по результатам рассмотрения их обращений в госорганы в 2022 году смогли возместить материальный ущерб в размере более 27 тыс. рублей, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик на пресс-конференции 13 марта.

"Это очень большая цифра", - сказала Гаврильчик, отметив, что "покупки могут быть разные – и копеечные, и дорогие".

Она примела в пример ситуацию, когда покупатель компьютерного дика после разбирательства, длившегося около года, смог получить от недобросовестного продавца с учетом неустойки 800 рублей при стоимости самого товара чуть больше 100 рублей. А покупатель булочки ценой меньше рубля взыскал около 200 рублей.

Гаврильчик также рассказала, что всего за прошлый год МАРТ и гор(рай)исполкомы рассмотрели 9 тыс. 878 обращений потребителей – это на 5% меньше, чем в 2021 году. Уменьшение числа обращений, как надеется Гаврильчик, связано с тем, что потребители "все больше знают свои права, и уже самостоятельно умеют решать проблемные ситуации".

"Посмотрим, какова тенденция будет дальше", - добавила она.

По ее данным, наибольшее количество обращений было рассмотрено Минским горисполкомом администрациями районов Минска (35% от общего количества), МАРТ – 16%, исполкомами Могилевской области – 13%, Брестской и Минской – по 11%. "Здесь некорректно будет говорить о том, что где больше обращений, там и больше нарушений. Скорее, мы можем говорить, что где-то потребители активнее, и на оставляют ситуацию неразрешенной, если их права нарушены", - отметила Гаврильчик.

Основное число обращений, уточнила представитель МАРТ, касалось сферы торговли и услуг ЖКХ.



Получать все новости оперативно в Viber.