В Беларуси на законодательном уровне планируют усилить защиту прав уязвимых категорий потребителей, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик на пресс-конференции 13 марта.
Она отметила, что, как показывает практика, пожилые люди и люди с нарушениями зрения или слуха не всегда могут в привычной форме получить информацию о товаре, и потому "нуждаются в особом внимании".
"В настоящее время ведется работа над тем, чтобы определить группу таких уязвимых потребителей и прописать нормы, которые бы позволили в полной мере реализовать нормы закона (о защите прав потребителей – Смартпресс) именно для этой группы и обеспечить им более сильную защиту", - рассказала Гаврильчик.
Представитель МАРТ также сообщила, что министерство планирует законодательно определить "кем являются маркетплейсы (агрегаторы) по отношению к потребителю". "Это не продавец, и не то лицо, которое оказывает услуги. Назрела необходимость установить права и обязанности владельцев маркетплейса", - отметила она.