После сообщений о том, что таможенная система Турции блокирует оформление транзита грузов, которые подпали под антироссийские санкции, ряд экспертов высказались о том, как это повлияет на цены. Стоит отметить, что их мнения достаточно серьезно разошлись.

Так, опрошенные "Коммерсантом" участники рынка считают, что полностью ввоз санкционных товаров через Турцию не прекратится. Но они ощутимо подорожают, "поскольку теперь товары придется растаможивать, оплачивая все налоги и сборы, оформлять как турецкие, после чего отправлять в Россию".

При этом, коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский считает, что на следующем этапе Турция введет официальный запрет на транзит санкционного груза в Россию: "Если динамика событий окажется такой, то мы, безусловно, увидим увеличение транзитных сроков доставки и значительный рост стоимости товаров в России. 

Гендиректор логистической компании АСЕХ Group Мирослав Золотарев сообщил "Российской газете", что идущие транзитом через Турцию товары подорожают на величину таможенных пошлин и НДС: "В долгосрочной перспективе нужно смотреть на те страны, где более низкие пороги входа и отсутствуют ввозные пошлины/НДС, например Бахрейн. Да, там похуже с инфраструктурой чем в Турции, но есть другие преимущества".

В то же время координатор от деловых кругов комиссии по совершенствованию таможенного администрирования Экспертно-Консультативного совета при ФТС РФ Юрий Ковалев заявил телеканалу RTVI, что "остановка транзита санкционки через Турцию не заслуживает шумихи и паники". По его оценке, транзитом через Турцию идет до 10% поставок. "Турция входит в единую таможенную зону с ЕС, и ее транзит прозрачен для европейских регуляторов. Поэтому 90% санкционки через Турцию идет под видом реэкспорта", - уточнил он. "Большинство санкционных товаров приезжает в Турцию, там растамаживается и уже потом едет в Россию. В сделке участвует турецкая компания, чтобы запутать следы для европейцев", - пояснил эксперт. 
 
Таким образом, добавил он, если проблема все же не разрешится, подорожают эти 10% товаров, которые идут транзитом через Турцию. Их придется так же перепродавать через турецкую "прокладку" или поставлять в обход Турции - например, через Казахстан и Китай.

Его поддержал директор Российско-турецкого делового совета при Торгово-промышленной палате Алексей Егармин, в беседе с каналом отметивший, что "ажиотаж возник потому, что отдельные компании заявили о своих проблемах СМИ, но говорить о тенденциях нельзя".
 
В свою очередь, зампредседателя комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов заявил RTVI, что Турция "хочет, чтобы с ней как минимум делились в форме таможенных пошлин". Последствия землетрясения ужасны, и, по мнению Семенова, местные власти будут стремиться заработать в бюджет на всем, отмечает телеканал. 
 
"Охотников сильно спорить с турецкой таможней по поводу невозможности указать Россию в качестве страны транзита скорее всего не найдется, - подчеркивает эксперт. - Актуальность вопроса отпадет сама собой, и потоки перестроятся на те же ОАЭ и страны ЕАЭС".

Как писал Smartpress.by, ранее участники российского рынка сообщили, что Таможенная система Турции начала блокировать оформление транзита санкционных грузов в Россию. По их словам, проблемы возникли при транзите санкционных товаров, которые идут в Россию по схемам параллельного импорта.

При этом, официальных приказов и постановлений власти Турции не публиковали, поскольку в этом случае им пришлось бы признать факт поставок санкционной продукции для России.

Эксперты связывают такие меры турецких таможенников с недавним визитом в Турцию американского госсекретаря Энтони Блинкена.

 

Получать все новости оперативно в Telegram.