Как поступить, если не согласен с показаниями счетчика? 

Такой вопрос, в числе других, касающихся самых разных тем по электро- и теплоэнергетики, а также сферы технических процессов, возникает у потребителей, сообщили порталу Smartpress.by в РУП "Гродноэнерго". Специалисты подготовили подробный, со ссылками на нормативные документы, ответ.

При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии абонент вправе обратиться в абонентскую службу энергоснабжающей организации по территориальной принадлежности (район электрических сетей, РЭС) и подать заявку на внеочередную поверку средства учета с предварительной оплатой.

"Добавим, что эти права регламентируются официальными документами: п. 217 Правил электроснабжения, утверждены постановлением Совета министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394, в редакции постановления Совета министров от 25.05.2020 №309", - отметили на предприятии

Такая поверка - это независимая от энергопредприятия экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии. По желанию абонент может присутствовать при проведении экспертизы, о чем делается запись в заявлении. В случае выводов эксперта о несоответствии характеристик счетчика установленным стандартам, сумма предоплаты возвращается абоненту в счет оплаты за использованную электроэнергию, рассказали в "Гродноэнерго".

Перед подачей заявки на экспертизу специалисты рекомендуют выполнить самостоятельно следующие действия:

проверить счетчик на "самоход": отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры, оставив счетчик под напряжением. Диск исправного электросчетчика должен сделать не более одного оборота (определяем по меткам на диске) в течение не более 10 минут. Диск после отключения нагрузки может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении, но не более одного оборота. В случае с электронным электросчетчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода;

при включенных автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме и из розеток в том числе, чтобы исключить "ждущий режим" электроприемников. Если диск счетчика не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит необходимо искать причину с помощью ЖЭС или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома. Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (бетон токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т.д.

проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников, морозильников и особенно тщательно в нижней невидимой части с помощью зеркальца. Из-за плохих уплотнений в данных приборах значительно увеличивается расход электрической энергии;

проверить и сравнить свои платежи за потребленную электрическую энергию (расход электроэнергии в кВт*ч) в предыдущие годы за аналогичный период (в абонентской службе РЭС имеются контрольные показания снятые со средств учета);

зафиксировать показания счетчика, через час повторить снятие показаний и разность показаний соотнести с мощностью приборов постоянно включенных в это время.

За получением более подробной информации нужно обратиться в абонентскую службу района электрических сетей.


Получать все новости оперативно в Telegram.