Ученые из Института Лейбница (Германия) открыли сильнодействующее противоинфекционное вещество, которое производят бактерии рода Pseudomonas. Молекула, относящаяся к липопептидам, получила название "кианумицин" — в честь канадского актера Киану Ривза, пишет naked-science.ru.

"Липопептиды убивают грибки так эффективно, что мы назвали их в честь Киану Ривза, потому что он тоже чрезвычайно смертоносен в своих ролях", — отметил один их ученых.

molec-kiany.jpgHarikumar Suma/Leibniz-HKI

В экспериментах кианумицин оказался крайне эффективным против грибка-вредителя растений Botrytis cinerea, вызывающего серую гниль и ежегодно приводящего к огромным потерям урожая, поражая более 200 видов различных овощей и фруктов.

Ученые также протестировали кианумицин против различных грибков, поражающих человека. Оказалось, он значительно замедляет рост Candida albicans.

Согласно исследованиям, вещество безвредно для клеток растений и человека, поэтому может стать безопасной альтернативой химическим пестицидам и войти в состав лекарств против резистентных к терапии грибков человека.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of the American Chemical Society.

Все новости спорта в нашем новом канале в Viber.