Сообщается, что площадки стали требовать от покупателей переходить на браузеры российской разработки или устанавливать отечественные сертификаты безопасности, разработанные Минцифры в 2022 г. на замену TLS- и SSL-сертификатам иностранных удостоверяющих центров. "Пока это относится только к маркетплейсам, которые проводят платежи через Сбербанк", - уточняет издание.
В качестве примеров таких площадок приводятся сайт сети магазинов техники DNS, портал "Вкусвилла" и "Афиша". Сообщается также о ряде других ресурсов, которые предупреждают о возможных трудностях при оплате заказа.
В числе "разрешенных" браузеров - "Яндекс. Браузер", а также "Атом" холдинга VK, пришедший на смену "Амиго". "По данным StatCounter за январь 2023 г., «Яндекс. Браузер» занимал около 16,8% российского рынка обозревателей против 55,22% у Chrome. За ними следуют иностранные Apple Safari (12,1%), Opera (6,9%), Firefox (3,55%) и Microsoft Edge (3,13%)", - отмечает издание.