По данным Росстата, в прошлом году с конвейеров российских заводов сошло 450 тыс. легковых автомобилей, что на 67% ниже показателя годичной давности.

Об этом сообщает агентство "Автостат".

Эксперты отметили, что подавляющее большинство производителей легковых машин в России в марте 2022-го остановили производство "в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины". 

6659dd6c-670-0.jpgПри этом, как сообщили в агентстве:

В начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. 

Кроме того, продолжали работать Ульяновский автозавод и тульский завод Haval, а калининградский "Автотор" до октября осуществлял сборку автомобилей Hyundai и Kia из имевшихся запасов комплектующих. 

В сентябре завод "Моторинвест" в Липецкой области начал серийное производство электрического седана Evolute i-PRO, к которому в ноябре присоединился электрокроссовер i-JOY. 

В ноябре автозавод "Москвич" возобновил выпуск автомобилей, наладив сборку компактного кроссовера "Москвич 3" и его электрической версии. 

Кроме того, компания "Аурус" запустила серийное производство нового люксового внедорожника Aurus Komendant на предприятии в ОЭЗ "Алабуга". 

Также в прошлом году АВТОВАЗ представил обновленную модель LADA Vesta, а на предприятии Haval в Тульской области стартовало производство нового среднеразмерного кроссовера Haval Dargo. 

"В то же время в 2022 году ряд зарубежных автопроизводителей объявили об уходе с российского рынка и передаче своих активов в нашей стране в государственную собственность (Renault и Nissan) или их продаже местным партнерам (Mercedes-Benz, Mazda и Toyota)", - добавили эксперты.


Получать все новости оперативно в Telegram.