Об этом сообщает агентство "Автостат".
Эксперты отметили, что подавляющее большинство производителей легковых машин в России в марте 2022-го остановили производство "в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины".
При этом, как сообщили в агентстве:
В начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel.
Кроме того, продолжали работать Ульяновский автозавод и тульский завод Haval, а калининградский "Автотор" до октября осуществлял сборку автомобилей Hyundai и Kia из имевшихся запасов комплектующих.
В сентябре завод "Моторинвест" в Липецкой области начал серийное производство электрического седана Evolute i-PRO, к которому в ноябре присоединился электрокроссовер i-JOY.
В ноябре автозавод "Москвич" возобновил выпуск автомобилей, наладив сборку компактного кроссовера "Москвич 3" и его электрической версии.
Кроме того, компания "Аурус" запустила серийное производство нового люксового внедорожника Aurus Komendant на предприятии в ОЭЗ "Алабуга".
Также в прошлом году АВТОВАЗ представил обновленную модель LADA Vesta, а на предприятии Haval в Тульской области стартовало производство нового среднеразмерного кроссовера Haval Dargo.
"В то же время в 2022 году ряд зарубежных автопроизводителей объявили об уходе с российского рынка и передаче своих активов в нашей стране в государственную собственность (Renault и Nissan) или их продаже местным партнерам (Mercedes-Benz, Mazda и Toyota)", - добавили эксперты.