По итогам 2022-го годовая прибыль ретейлера H&M после ухода из России и Беларуси составила $350 млн, снизившись на 68% по сравнению с показателями годом ранее, сообщает Forbes со ссылкой на отчетность компании.

"Оставив позади самые тяжелые негативные последствия пандемии, в Украине началась [война]. Мы быстро решили приостановить продажи в затронутых странах, а затем и полностью и свернуть наш бизнес в России и Беларуси. Наше решение прекратить бизнес в России, которая была важным и прибыльным рынком, оказало значительное негативное влияние на наши результаты", — констатировала генеральный директор компании Хелена Хелмерссон.

По данным отчета, в четвертом квартале 2022-го, когда ретейлер окончательно свернул свой бизнес в России, компания получила убыток в $84 млн. Однако общие продажи компании по итогам года выросли на 12% (на 6% в местных валютах) и составили $22 млрд.

H&M Group, работавшая в России с 2009 года, приостановила продажи в марте 2022 года на фоне "спецоперации" в Украине.

Ретейлер объявил об уходе из России 18 июля, в августе провел финальную распродажу, а в начале октября сообщил, что приступил к закрытию российских магазинов.

В Беларуси работа трех магазинов H&M также была приостановлена весной. В середине сентября магазины вновь временно открылись для продажи остатков.



Получать все новости оперативно в Telegram.