Национальный центр защиты персональных данных в текущем году проверит ряд операторов торговых сетей на предмет соразмерности сбора данных о покупателях. Об этом сообщил директор центра в программе "Марков. Ничего личного" на ОНТ в четверг.
"Мы тоже сейчас очень плотно работаем с торговыми сетями. Три оператора включены в план проверки центра на текущий год на предмет соразмерности и допущения избыточности сбора информации о гражданах", - сказал Гаев.
"Потому что для того, чтобы этих пару процентов (скидки по программам лояльности - Смартпресс) получить, начинают спрашивать у граждан номера паспортов, идентификационные номера", - отметил он.
"При чем здесь продажа матраса к идентификационному номеру гражданина?! При чем здесь данные о родственниках, данные о домашних животных, о котах, собаках, других субъектах и объектах, принадлежащих человеку?!", - заметил директор центра.По словам Гаева, это все избыточно и "однозначно не требуется".
"Есть масса и других нарушений. Например, человек, подписываясь на программу лояльности, вынужден давать согласие на получение рекламной рассылки", - заметил директор центра, напомнив, что любая рекламная рассылка может осуществляться только с согласия человека. "А согласие должно быть свободным, однозначным и информированным. То есть человеку должна для этого быть предоставлена соответствующая информация, для чего это делается, сколько это будет делаться и в принципе, по каким правилам все это будет достигаться", - уточнил он.