Беларусь пока отстает от мирового киберспорта, в том числе уступает и ближайшим соседям.
Такое мнение в Смартэфире выразил директор белорусской киберспортивной организации Pavaga Gaming Александр Молочников.
"По развитию киберспорта мы отстаем даже от ближайших соседей, не говоря уже о США или Китае", - признал он.
Вместе с тем, по словам Александра Молочникова, в последние несколько лет в нашей стране киберспорт активно развивается - появилось больше коммуникации между участниками индустрии, количество компьютерных клубов за год выросло практически в два раза.
Он отметил, что появился интерес и со стороны аудитории, и со стороны бизнеса. "Если еще пару лет назад маркетологи крупных брендов не понимали, зачем им это нужно, то сейчас они сами к нам обращаются: "Мы знаем киберспорт, не до конца понимаем, что это, но нам интересно и мы хотим пробовать", - рассказал Молочников.
В то же время директор Pavaga Gaming считает, что даже огромные инвестиции в белорусский киберспорт не приведут его к мгновенному взлету. "Нужно воспитывать кадры, развивать инфраструктуру, выстраивать систему турниров. Тренеры должны понимать, что есть рынок команд, где они будут востребованы, комментаторы – что у них будет постоянная работа" - пояснил он.
Также Молочников напомнил, что киберспорт в Беларуси еще официально не признан видом спорта – в отличие от остальных европейских стран, включая Россию и Украину. "Когда признают – станет проще. Хотя бы дети смогут объяснить родителям, что не бесцельно проводят время за играми, а занимаются в спортивной секции", - отметил руководитель киберспортивной организации.