Белтехосмотр внес предложение в Минтранс о внесении изменений в нормативные документы, касающиеся гостехосмотра. Согласно им, вместо бумажных диагностических карт и разрешений на допуск к дорожному движению будут «выдаваться» их электронные версии. Бумажные же бланки станут опцией, и будут печататься только по запросу.

Как сообщил порталу Smartpress.by директор УП «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский, планируется, что это произойдет уже в следующем году.

«Наши предложения по переходу на электронную процедуру учтены и уже в ближайшее время будут внесены на рассмотрение Совмина», - рассказал он, добавив, что после внесения изменений в нормативную базу Белтехосмотр начнет поэтапную работу по переходу с бумажных на электронные документы.

Tekhosmotr.jpg«На сегодняшний день необходимость в хранении и предъявлении бумажного разрешения законодательством не предусмотрена. При этом по законодательству бумажное разрешение должно выдаваться при осуществлении административной процедуры», - подчеркнул Ленчевский.

Бумажная карта по результатам контрольно-диагностических работ печатается на бланке с определенной степенью защиты. «Для физлиц, если автомобиль соответствует требованиям, эта карта, в принципе, никакой информации не несет. Их массово выбрасывают в мусорные контейнеры прямо на станциях. А для юрлиц с сентября начали действовать изменения в законодательство. Гостехосмотр осуществляется на основании договора и акта оказанных услуг, где указываются все необходимые для юрлиц реквизиты, стоимость, для того чтобы бухгалтерия принимала их к расчету», - отметил директор Белтехосмотра.

При этом заполнение бумажных документов увеличивает время прохождения техосмотра, расходы диагностических станций на закупку и ведение учета бланков и обслуживание принтеров. Притом, что вся информация есть в электронной системе.

tekhosmotr_cr.jpg«Мы отработали взаимодействие с «Безопасными дорогами Беларуси» – и уже начали работать камеры, которые проверяют наличие электронного разрешения в нашей информационной системе. Также такую возможность имеют дорожно-патрульные службы, и используя свое оборудование они также могут выявлять на дорогах автомобилистов, не получивших разрешения на допуск. Уже приходят «письма счастья». Уже и повторные, не с предупреждениями, а со штрафами», - рассказал Ленчевский.

Также среди предложений предприятия – убрать из диагностических карт персональные данные: «В карте указываются персональные данные собственника транспортного средства, стоимость техосмотра и другие параметры, которые, в принципе, не относятся к результатам контрольно-диагностических работ и не востребованы ни физлицами, ни юрлицами».

В Белтехосмотре подчеркивают, что информация о собственниках транспортных средств – это сугубо полномочия Госавтоинспекции. Они регистрируют ТС и выдают свидетельства о регистрации, где указан собственник: «Нам же дублирование этой информации не нужно».

«На сегодняшний день диагностическая карта перенасыщена информацией, не относящейся к результатам контрольно-диагностических работ, а сами результаты этих работ очень малоинформативно поданы», - отмечает Ленчевский.

«Мы уже готовы к тому, чтобы в 2023 году вообще уйти от бумажных документов и перейти в электронный формат», - подчеркнул он. Уже практически готово все необходимое ПО – сайт подготовлен к такому переходу, на подходе также мобильное приложение. «Нам осталось утвердить регламент электронной административной процедуры», - сообщил директор Белтехосмотра.

«После принятия соответствующих изменений в нормативные документы мы планируем в течение 2023 года планомерно переходить на электронный формат. В том числе, переводить наших работников в кол-центры. Это будет делаться постепенно, чтобы не нарушить уже отлаженную систему работы и не допустить сбоев», - резюмировал он.


Получать все новости оперативно в Telegram.