Меню фаст-фуда с маркировкой о воздействии на климат может подтолкнуть людей к выбору продуктов с более низким уровнем выбросов парниковых газов, сообщает Bloomberg.

Согласно новому исследованию, климатические этикетки в меню фаст-фуда могут помочь людям в США отказаться от заказа говядины (продукта, оказывающего наихудшее воздействие на климат),  и отдать предпочтение блюдам, которые полезнее для планеты.

гамбургер.png

В поисках способов изменить поведение потребителей доцент Школы общественного здравоохранения Джулия Вольфсон и ее коллеги из Университета Джона Хопкинса, Гарвардского и Мичиганского университетов провели эксперимент по тестированию двух типов климатических этикеток в меню фаст-фуда.

Взяв за образец меню сети ресторанов быстрого питания исследователи разработали три версии меню: одну без климатических этикеток, вторую с красными метками под каждым вариантом говядины с отметкой о «сильном воздействии на климат», а третью с зелеными этикетками с отметкой « низкое воздействие на климат» под курицей, рыбой и вегетарианскими блюдами. Исследователи выложили меню онлайн и предложили всем желающим сделать выбор. В эксперименте  участвовало около 5000 человек.

"Основной вывод заключается в том, что обе этикетки эффективно увеличили долю участников, заказавших экологически чистый продукт. Но наиболее эффективной была маркировка о высоком уровне воздействия на климат на продукте из говядины", - заявила Джулия Вольфсон.

Хотя исследование предполагает, что климатические этикетки могут помочь перейти на более устойчивое питание в условиях фаст-фуда, до конца работы над ними далеко. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить наиболее эффективную климатическую маркировку, и не участвовавшая в исследовании  Кристи Эби, профессор климата и здоровья в Вашингтонском университете, предложила брать пример с предупреждающих надписей на сигаретах, которые с момента своего появления  "улучшились с точки зрения их эффективности".



Получать все новости оперативно в Viber.