Meraki, дочерняя компания Cisco, заявила об отключении с 21 декабря от облачных сервисов всех сетевых устройств американского бренда в России и Беларуси, сообщает ресурс Habr.com со ссылкой на письма, рассылаемые компанией своим пользователям в этих странах.

"Meraki пояснила, что с 21 декабря пользователи в России и Беларуси не смогут видеть в личном кабинете компании свои устройства. Роутеры и точки доступа, которые заточены на работу в облаке, будут заблокированы на серверах Meraki по геолокации и перестанут получать обновления прошивки. Компания пояснила, что действует согласно законам США и выполняет все требования регуляторов совместно с материнской компанией Cisco", - говорится в сообщении.

Ресурс напомнил, что Meraki, купленная в 2012 году Cisco, в конце октября "в одностороннем порядке отключила российских клиентов от облачных услуг, заблокировала проданные в стране, а также находящиеся у физлиц точки доступа, вычисленные по геолокации". "Причем Cisco/Meraki не только взяли под контроль личные устройства клиентов, а еще удалили устройства из учетных записей клиентов в своих сервисах и потребовали вернуть их производителю без предварительного уведомления и возврата денег за покупку", - отмечается в сообщении. Однако позже российским и белорусским пользователям вернули возможность доступа к облачным услугам Cisco.

Как сообщалось, 23 июня текущего года американская транснациональная компания, специализирующаяся на сетевом оборудовании для крупных организаций и телекоммуникационных предприятий, объявила о решении полностью уйти из России и Беларуси, закрыв все представительства и прекратив сотрудничество с клиентами и поддержку в этих странах. "Cisco прекращает все деловые операции, включая продажи и предоставление услуг в России и Беларуси на обозримое будущее", - говорилось в заявлении компании.


Получать все новости оперативно в Telegram.