Существенно снизились доли на рынке таких брендов как HP и Asus.

С января по ноябрь 2022 года в РФ было ввезено в штуках 2,76 млн ноутбуков, или на 65% устройств меньше, чем за аналогичный период 2021 года, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на статистику GS Group.

Отмечается, что прошлогодние лидеры в лице брендов HP, Lenovo, Asus и Acer сохранили лидерство (в т.ч. благодаря параллельному импорту), однако заметно сократили долю своего присутствия на российском рынке.

Так, доля HP упала с 27% до 15%, а Asus - c 14% до 8%. Lenovo и Acer потеряли по 2%, и их доля составила 15% и 10% соответственно.

Вместе с тем, как отмечает издание, поставки и продажи стали увеличивать другие бренды (Honor, Huawei, MSI). В частности, Huawei увеличил свою долю с 3% до 14%, а MSI — с 2% до 11%.

Появилась продукция и новых для российского рынка брендов ноутбуков - Infinix, Realme и Tecno.

По оценкам экспертов, в 2023 году те производители, которые сейчас активно занимают освободившиеся ниши, продолжат расти и в 2023 году.


Получать все новости оперативно в Telegram.