О том, кто станет новым главой МИД Беларуси гадали все: министры, дипломаты, политики и в Беларуси,  и за ее пределами. Особенно за пределами. Внимание к этой вакансии вполне объяснимо - личность министра иностранных дел - это своего рода лакмусовая бумажка будущей внешней политики. 

Назначение главой МИД человека, известного, например, жесткой антизападной риторикой и последовательно заявляющего о синхронизации внешнеполитического курса с Россией, хорошо воспримет Москва. Но в отношениях с ЕС не останется надежд на восстановление диалога. 

Если внешнеполитическое ведомство возглавит чиновник, со сдержанной позицией в отношении  России и известный лояльным отношением к Западу,  это, как минимум,  вызовет удивление в Кремле. 

Наиболее реалистичным выглядел вариант назначения министром малоизвестного в дипломатических кругах, либо вообще не известного там человека. Например, из числа, «крепких хозяйственников» или «опытных управленцев». Само по себе, отсутствие каких либо публичных заявлений  уже делало бы эту персону сравнительно комфортной для принятия.

О чем же говорит тот факт, что министром стал Сергей Алейник? С кадровой точки зрения это самая очевидная кандидатура. Он  занимал пост первого заместителя Владимира Макея. Он уважаем в среде коллег, хорошо (в том числе и по работе в белорусских загранучреждениях в Европе) знаком западным и российским дипломатам. Его назначение можно с «дипломатического языка» вполне уместно трактовать и  как демонстрацию готовности Минска налаживать диалог с Западом. При этом его, как опытнейшего дипломата, хорошо воспринимают на Смоленской площади (там находится МИД РФ).  

Назначение скорее знак преемственности  курсу Владимира Макея, с которым Сергей Алейник  вместе ещё в начале 90-х проходил обучение в Дипломатической академии при МИД Австрии.  

Интересно, что Алейник долго был  послом  при Святом Престоле и при Суверенном Мальтийском Ордене и сохранял этот статус даже будучи заместителем министра иностранных дел. 


Получать все новости оперативно в Telegram.