Запрет на ввоз кондитерских изделий из Европы положительно сказался на востребованности белорусских сладостей, считает владелица белорусского бренда BonGenie Наталья Ильина.
"Когда на полках белорусских магазинов были представлены французские и итальянские шоколад и конфеты, у покупателей была очень высокая лояльность не к бренду, а именно к стране. Часто они даже не знали бренд, но считали, что швейцарский или бельгийский шоколад, французский трюфель — это, по умолчанию, вкусно. Соответственно, нам приходилось конкурировать не с брендом, а по сути со страной", — рассказала Ильина в эфире Смартпресс.
Она отметила, что теперь, когда европейская продукция с полок исчезла, а белорусский бренд BonGenie остался, он стал выигрывать в глазах потребителя. "Он уже известен, к нему есть доверие, есть понимание этого бренда — купишь вкусные и качественные продукты. В то время, как турецкий шоколад или, например, из Арабских эмиратов, который сейчас у нас появился, покупателю не известен".
"Эти страны не ассоциируются с шоколадом", - добавила Ильина.
Напомним, что ранее в ответ на усиление западных санкций белорусское правительство с 1 января 2022 года ввело продовольственное эмбарго в отношении широкого перечня товаров, "произведенных в странах, реализующих дискриминационную политику и осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны". В перечне к постановлению 18 позиций, в том числе кондитерские изделия из стран ЕС, США, Канады, Норвегии, Великобритании.
***