Выбор валюты при международном P2P-переводе с карты на карту играет важную роль для минимизации потерь при банковской конверсии. Об этом в Смартэфире рассказал начальник управления внедрения и продвижения проектов Paritetbank Павел Лиморенко.

"Как правило, в каждом регионе своя предпочтительная валюта переводов. Оптимальный вариант – отправлять деньги в той валюте, в какой открыта карта получателя. В таком случае вы избежите потерь при конверсии валют. Максимум, что вы можете потерять – это комиссия за зачисление, если банк, выпустивший карту получателя, применяет ее", - рассказал Павел Лиморенко.

Что же касается стандартного территориального деления, то оно выглядит следующим образом:

  • Внутренний рынок Республики Беларусь – валютой переводов является исключительно белорусский рубль. Однако при взаиморасчетах между клиентами Paritetbank можно переводить деньги и в российских рублях, долларах или евро.

  • При переводах в страны Западной Европы предпочтительной валютой является, естественно, евро. При этом у получателя должна быть карта платежной системы Mastercard.

  • Что касается стран, например, Юго-Восточной Азии, то предпочтительной валютой будет доллар США. И тоже стоит ориентироваться на карту Mastercard.

  • В Российскую Федерацию можно отправлять переводы только в белорусских рублях. По словам Павла Лиморенко, это связано с особенностями расчетов между платежными системами, однако Paritetbank работает над тем, чтобы P2P-переводы в РФ можно было отправлять и в российских рублях, избегая конверсии.

"Это деление весьма условное, носит рекомендательный характер и построено лишь на том, в какой валюте чаще всего открывают карты в названных регионах. Мы предоставляем нашим клиентам самостоятельно выбирать, в какой валюте переводить деньги – за исключением РФ по вышеназванным причинам", - пояснил Лиморенко.

Что же касается неприятных моментов, когда деньги не доходят до получателя, то Лиморенко подчеркнул, что "если вы осуществляете перевод через Paritetbank, то главное – не переживать".

По его словам, в случае, если речь идет об ошибке при вводе реквизитов карты во время перевода или на счету недостаточно средств, то "вы узнаете об этом до момента перевода".

"Если же деньги "ушли", но принимающая сторона не получила средства или банк отклонил платеж, то и в этом случае надо будет подождать – возврат средств будет оформлен в течение 45 дней", - рассказал представитель Paritetbank.