Нарушения прав потребителей в Беларуси чаще всего происходят при покупках через Интернет.  В последние месяцы на первое место среди нарушений вышел платный возврат товаров, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси Инна Гаврильчик в Смартэфире.

"Один из маркетплейсов попытался ввести такую практику, что если отказываетесь от товара, то будьте добры, заплатите три рубля", - рассказала она, отметив, что в таком случае продавец получает конкурентное преимущество, так как фактически показывает цену на три рубля меньше.

Обман потребителей (обложка).jpg

Гаврильчик напомнила, что по закону о защите прав потребителей, покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней, даже если он качественный, но просто не подошел. "Во-вторых, закон о защите прав потребителей не предусматривает платный возврат", - напомнила представитель МАРТ.

"Ни о каком платном возврате речи быть не может. В этой связи владельцу интернет-ресурса было вынесено предписание прекратить такие нарушения. А тем, у кого деньги были списаны с карточек, вернуть их", - сообщила она.

Среди других топ-нарушений Гаврильчик назвала изменение стоимости товара после его заказа, отказ принимать претензии по качеству товара и не выплату в установленные сроки денег за возвращенный товар. Еще одно частое нарушение связано с предоставлением небанковскими организациями консультаций по вопросам получения кредита, стоимость которых может превышать тысячу рублей.

***

Читайте нас в Viber и Telegram