В Беларуси нет законодательства, которое бы регулировало блогерскую деятельность, однако есть отдельно нормативно-отраслевые и нормативно-правовые акты, которые устанавливают требования к контенту в блоге.

Об этом в эфире телеканала "ОНТ" рассказали бизнес-ментор Ольга Рачко и начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик. 

"Ольга Рачко рассказала, что если ваша деятельность непосредственно связана с оказанием блогерских услуг – вам необходимо зарегистрироваться, как ИП или юридическое лицо: ОКЭД можно выбрать 73110 - "Деятельность по созданию рекламы". При этом информация, размещенная в вашем блоге должна соответствовать закону о рекламе", - прозвучало в эфире. 

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик рассказала, что блогер с точки зрения закона о рекламе может выступать в трех качествах: быть рекламодателем (когда рекламирует свой блог), рекламопроизводителем (когда он для своих клиентов записывает видео или аудио и презентует их) и рекламораспространитель (когда он в своем блоге рекламирует те или иные товары, работы или услуги).

"Важно отметить, что любой блогер, который размещает, распространяет либо производит рекламу, обязан зарегистрироваться в качестве ИП, так как рекламная деятельность – это предпринимательская деятельность. Без регистрации таковой - блогер не имеет право ее осуществлять. В этом случае он становится на учет в налоговую инспекцию и подает сведения о том, какие доходы получил от размещения и распространения либо производства рекламы",  - отметила она. 

***
Читайте нас в Viber и Telegram