Астрономы обнаружили три околоземных астероида, которые скрывались незамеченными в ярком солнечном свете. Один из них является крупнейшим потенциально опасным объектом, представляющим опасность для Земли, обнаруженным за последние восемь лет, сообщает CNN.

Астероиды обнаружили в зоне между Землей и Венерой. Причем сделать это было невероятно трудно, так как яркость Солнца защищает их от наблюдений в телескоп.

Чтобы избежать яркого солнечного света, астрономы ухватились за возможность проводить свои наблюдения во время короткого окна сумерек, использовав для этого камеру темной энергии, установленной на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Их выводы были опубликованы в The Astronomical Journal.

Согласно выводам ученых, два найденных астероида, 2021 LJ4 и 2021 PH27, находятся на безопасных орбитах и ​​не представляют опасности для Земли. Но вот третий, названный 2022 AP7, имеет ширину 1,5 км и орбиту, которая может приблизить его к Земле в будущем. Но ученым трудно сказать, когда именно.

Астрономы определили, что астероид пересекает орбиту Земли, но это происходит, когда наша планета находится на противоположной стороне от Солнца — эта закономерность будет сохраняться в течение столетий, поскольку астероиду требуется пять лет, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца. Но со временем орбитальное движение астероида будет более синхронизировано с движением Земли.

Ученые не знают орбиту астероида с достаточной точностью, чтобы сказать, насколько опасным он может стать в будущем, но на данный момент он "будет держаться подальше от Земли", отметил автор исследования Скотт Шеппард, астроном из Лаборатории Земли и планет Института науки Карнеги в Вашингтоне.

Но если столкновение произойдет, астероид размером 1 километр или больше "окажет разрушительное воздействие на жизнь, какой мы ее знаем". Пыль и загрязняющие вещества будут заполнять атмосферу годами, охлаждая планету и препятствуя попаданию солнечного света на поверхность Земли.

***