До введения нефтяных санкций против России осталось около шести недель, и в мире резко возросла торговля танкерами, которую ведут неизвестные субъекты в Дубае, Гонконге, Сингапуре и на Кипре, пишет издание Bloomberg.
Авторы статьи считают, что это Россия скупает танкеры, чтобы обойти нефтяное эмбарго ЕС, которое начнет действовать 5 декабря.
"Если вы посмотрите, сколько судов было продано за последние шесть месяцев неназванным покупателям, становится совершенно ясно, что для их перевозки создается флот", — цитирует Bloomberg исполнительного директора компании Maersk Tankers с флотом из 170 кораблей Кристиана Ингерслева.
По оценкам судостроительного брокера Braemar, для поддержки перевозки Россией 4 млн баррелей в день на Дальний Восток закуплены еще 240 судов — 102 "Афрамаксов", 58 "Суэцмаксов" и 80 очень крупных нефтяных танкеров. Еще в прошлом году они перевозили иранскую и венесуэльскую нефть.
Глава отдела исследований танкеров Braemar Ануп Сингх отметил, что в настоящее время резко возросла торговля танкерами, которая производится неизвестными субъектами в Дубаи, Гонконге, Сингапуре и на Кипре. Многие из них являются старыми судами и попадут в теневой флот, причем некоторые танкеры также поставляет российский судовладелец ПАО "Совкомфлот".
Также Bloomberg прогнозирует всплеск перегрузок с судна на судно. Это связано как с санкционным риском обработки экспорта непосредственно из российских портов, так и с необходимостью перегружать небольшие грузы на более крупные танкеры для дальних рейсов.
***
Читайте нас в Viber и Telegram