Современные медиа не могут работать без собственных каналов в мессенджерах, считает основатель портала Smartpress.by Вячеслав Зенькович.

"Журналистика сейчас активно трансформируется. Некоторые жанры отмирают, например, полностью умер некогда элитарный жанр — очерк. Не востребованы большие по объему статьи и интервью. Но стали популярными короткие материалы", — отметил он выступая в четверг в Минске на семинаре, посвященном ситуации в современных медиа.

зенькович.jpg

Мероприятие прошло в офисе агентства "Минск-Новости" при содействии Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО.

"Главным в информационном пространстве планеты стали новости, при этом люди хотят получать их быстро и удобно. А основным инструментом для этого стали новостные каналы в мессенджерах", — продолжил Зенькович.

Для Беларуси особенно актуальны Telegram и Viber. "Viber — недооцененный ранее мессенджер, который сейчас переживает второе рождение. Telegram, безусловно, тоже хороший мессенджер, но в силу различных обстоятельств, более распиаренный", — сказал он.

зенькович1.jpg

При этом основатель Smartpress.by заметил, что стереотип про то, что Viber пользуются только люди старшего поколения оказался несостоятельным. "Собственные исследования, проводимые Smartpress.by среди подписчиков в Viber (а Smartpress.by сейчас абсолютный лидер среди всех белорусских медиа по количеству подписчиков в Viber - всего более 134 тысяч), подтвердили официальную статистику мессенджера: основная часть аудитории в Беларуси (54%) — граждане в возрасте 25-50 лет. И возраст почти четверти пользователей — до 24 лет", — отметил Зенькович. 

Более того, по данным мессенджера, Viber пользуется 76% населения Беларуси. Он популярен прежде всего в крупных городах, самый "общительный" — Минск. "Имеется проверенный способ за рубежом вычислить белоруса - у него в гаджете обязательно будет Viber", — резюмировал основатель Smartpress.by.