Крупные торговые сети России ожидают, что в ближайшие три месяца остатки импортного алкоголя на полках сократятся на половину, а цены на него взлетят, пишет "Коммерсантъ".

Отмечается, что такими данными с изданием поделились в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая включает сети X5 Group, "Магнит", "Лента", Auchan, "Азбука вкуса".

За июнь-август ассортимент спиртных напитков зарубежного производства уменьшился на 40–95% год к году в зависимости от категории. 

Сообщается, что полностью прекратились поставки игристых вин региона Шампань, на 70% упал импорт виски, на 60% — французского коньяка и импортного пива. На этом фоне закупочные цены на импортное спиртное с февраля выросли на 27–40%, а по части позиций — на 70%, отметили в АКОРТ. 

Импорт алкоголя в Россию снижается после начала военных действий в Украине и последующих санкций. "По итогам первого полугодия ввоз всех крепких напитков сократился почти на 35%, до 32,65 млн л, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн л. США в рамках санкций полностью запретили отгрузки спиртного в РФ, а ЕС — алкоголя дороже €300 за единицу".

Выходом из ситуации участники рынка считают параллельный импорт спиртного, однако против этого выступают дистрибьюторы и производители.  АКОРТ уже обращался в правительство с просьбой включить ряд алкогольных брендов в перечень разрешенных к параллельному импорту.

Гендиректор алкогольного дистрибьютора АСТ Леонид Рафаилов говорит, что некоторые глобальные компании могут возобновить поставки, а разрешение их брендов к параллельному импорту станет препятствием.

Как сообщал Smartpress.by, многие производители и импортеры крепких напитков приостановили деятельность или полностью ушли с российского рынка. О сокращении деятельности в стране в конце июня объявили в Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys). А Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan) сообщили о продаже российского дистрибьютора Maxxium Russia местному руководству. При этом в Ассоциации компаний розничной торговли отмечали, что в России не успеют восполнить значительную долю продаж крепких напитков в новогодние праздники, которая приходилась на алкогольную продукцию ушедших из России иностранных производителей.

***

Читайте нас в Viber и Telegram