В 22-м сезоне проекта организаторы пересмотрели номинации и ввели новые конкурсные категории. Так, бренды теперь могут показать эффективность коммуникации с отдельными целевыми группами, подавшись в номинацию "Аудитория". А еще — представить успешные проекты с инфлюенсерами и лидерами мнений.
Как отмечает исполнительный директор БРЕНДА ГОДА Владислав Шумский, вводя изменения, команда проекта анализировала бренд-активности белорусских и зарубежных компаний, опиралась на запросы участников прошлых лет и международные конкурсные практики.
Что нового в Профессиональной номинации?
В этом году в номинации "Маркетинг и брендинг" компании могут подать проекты в группы категорий "Стратегический маркетинг", "Жизненный цикл бренда", "Маркетинговые инструменты", "Коммуникации" и "Аудитория".
В рамках этой номинации жюри, как и прежде, оценит достижения брендов в сфере стратегического и аудиторного маркетинга и продвижения: выход на новый рынок, проведение ребрендинга, успешная SMM-кампания и так далее.
В специальной категории "Аудитория", введенной в этом году, у брендов появилась возможность продемонстрировать эффективную маркетинговую работу с разными целевыми группами: от детей и зумеров до представителей старшего поколения.
В категории "Коммуникации" жюри в том числе ожидает проекты, в которых были успешно задействованы лидеры мнений (категория «Influencer-кампания»). А также – кампании, которые популяризируют национально-историческое наследие и культуру белорусского народа (категория "Поддержка национальной самоидентификации").
БРЕНД ГОДА ищет лучших в сфере устойчивого развития
"Социальную номинацию" организаторы премии переформатировали с учётом набирающей актуальность в стратегии многих компаний ESG-повестки. Конкурсные категории теперь состоят из трех блоков: экология, социальное развитие и корпоративное управление.
В ESG-номинации бренды смогут рассказать о своих практиках корпоративной устойчивости — развитии экологических инициатив, зеленого офиса, социального предпринимательства, инклюзии, о корпоративном волонтерстве и других активностях и стратегиях, которые делают мир лучше.
А бренд, который успешно реализовал КСО-стратегию и демонстрирует системный подход в вопросах окружающей среды, социальных практик и ответственного корпоративного управления жюри отметит почётной наградой ESG-лидера. Номинация разработана при поддержке Сети Глобального Договора ООН в Беларуси.
Лидеры с точки зрения потребителей
В знаковой для Премии БРЕНД ГОДА бренды оценят непосредственно потребители продукции. Общенациональный опрос общественного мнения покажет, какие компании смогли в этом непростом году поддержать своих покупателей и укрепить их лояльность.
По результатам опроса участники Премии получат отчет, который углубит понимание о текущей ситуации на потребительском рынке и поможет оценить позицию бренда среди конкурентов.
Кто может в digital?
Цифровую зрелость поможет оценить многолетний партнёр БРЕНДА ГОДА – digital-агентство AMDG. Команда социологов и digital-гуру, используя адаптированную методологию исследования от Google и Boston Consulting Group, оценят digital-зрелость белорусского бизнеса. Оценка будет проходить согласно шести факторам: работа с целевой аудиторией, креативы, донесение рекламного сообщения, аналитика, автоматизация процессов и совершенность внутренней организации. В зависимости от зрелости компании распределяются по 5-ступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.
Узнать подробности об условиях участия в конкурсе вы можете, оставив заявку на сайте. Дедлайн подачи заявок - 17 октября 2022 года.
Напомним, что миссия Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА заключается в развитии белорусского маркетинга и брендинга, помощи в профессиональном росте маркетологов, бренд-менеджеров, PR-специалистов и специалистов по внутренним коммуникациям, понимании маркетинга потребителями.
*Партнерский материал