С 1 июля в Германии было продано около 52 млн билетов по 9 евро на неограниченное количество поездок в течение месяца на региональных железнодорожных сетях, трамваях и автобусах, пишет The Guardian.
Отмечается, что пятую часть билетов купили люди, которые обычно не пользуются общественным транспортом.
"Популярность билетов за 9 евро не ослабевает, и положительный эффект от них в борьбе с изменением климата подтвержден, говорится в сообщении Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV). Сокращение выбросов на 1,8 млн тонн эквивалентно электроснабжению 350 тыс. домов, и аналогичное снижение будет наблюдаться в течение года, если Германия введет ограничение скорости на своих автомагистралях.
Считается также, что схема помогла удержать инфляцию, которая в настоящее время составляет около 8%, немного ниже, чем она была бы в противном случае.
Чуть более 37% людей, купивших билет, использовали его, чтобы добраться до работы, 50% — для повседневных поездок, например, за покупками или к врачу, 40% — для посещения людей и 33% использовали его для однодневных поездок.
По данным Федерального агентства по охране окружающей среды Германии, ущерб окружающей среде от выброса одной тонны CO 2 оценивается примерно в 180 евро. Этот расчет будет использоваться в качестве аргумента в пользу того, почему правительство должно продолжать субсидировать схему дешевого общественного транспорта в будущем.
Среди критических моментов отмечены переполненные поезда и то, что пассажиры часто не могут взять с собой велосипеды. Есть также опасения, что, если схема продажи дешевых билеты сохранится, будет меньше денег для развития транспортных сетей, особенно в сельских районах, где и так плохая доступность общественного транспорта.
***