В Германии продолжается засуха. Из-за низкого уровня воды в Эльбе и Рейне стали находить все больше так называемых "голодных камней" – пород, которые обнажаются только во время сильной засухи, пишет aussiedlerbote.de.

Так, исследователи в Саксонии обнаружили на обнаженных берегах Эльбы десятки "голодных камней". Причем некоторые из которых были ранее неизвестны.

По традиции местные жители высекают год на камне, когда он обнажается. В Саксонии самый старый известный номер датируется 1417 годом и находится в чешском городе Децин недалеко от границы с Саксонией. Кроме того, на камнях есть предупреждения, например, "Когда увидишь меня, плачь". По мнению исследователей, эта поговорка восходит к 19 веку и, вероятно, относится к плохому урожаю, ожидаемому из-за засухи.

kamen.jpg

Такие "голодные камни" также появились на плотине Верда, которая перегораживает реку Гейгенбах в районе Фогтланд в Саксонии, и на Рейне, сообщают различные немецкие СМИ. Некоторые из них также имеют маркировку 2015 или 2018 года, в эти годы в Германии выпало слишком мало осадков.

"Пока нет дождя, вода будет продолжать падать", — заявил агентству DPA представитель Рейнского управления водных ресурсов и судоходства.

Федеральный институт гидрологии недавно спрогнозировал "незначительное повышение уровня воды". Однако ожидаемое количество осадков будет слишком мало, "чтобы обеспечить устойчивое ослабление маловодья на крупных реках". Поэтому по-прежнему следует ожидать ограничений на навигацию.

Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Фолькер Виссинг предупредил, что проблема низкого уровня воды для внутреннего судоходства Германии может стать еще более серьезной в будущем. "Мы должны признать, что в долгосрочной перспективе нам придется снова и снова приспосабливаться к экстремальным маловодным ситуациям из-за изменения климата", — рассказал он в интервью газете Rheinische Post.

Рейн — самая важная водная артерия Германии. В настоящее время из-за низкого уровня воды суда могут перевозить значительно меньше грузов. Это увеличивает транспортные расходы для промышленности и усугубляет и без того напряженную ситуацию в логистике.

 

***

Читайте нас в Viber и Telegram