Наблюдается скачок в числе мошеннических операций с помощью социальной инженерии, этот метод как основной вид мошенничества сохраняется и в 2020 году, заявил в пятницу декабря на пресс-конференции начальник отдела реагирования на компьютерные угрозы управления защиты информации Национального банка Беларуси Сергей Майсейшин.
“Нужно понимать, что вишинг - то есть звонки по телефону, это бизнес. Он покупается, перепродается, обкатываются новые алгоритмы. Звонят мошенники и предлагают скрипты разговора. Всегда цель у такого мошенничества - выведать информацию либо подтолкнуть человека, чтобы он зашел и что-то ввел, как результат - завладение логинами-паролями и хищение денежных средств, управление банковским обслуживанием”, - пояснил Майсейшин.
За 9 месяцев 2020 года Нацбанк, отметил специалист, получил около 5 тыс. сообщений о вишинге в рамках информационного обмена между банками. Решение проблемы - повышение киберграмотности населения, подчеркнул Майсейшин.
“С точки зрения технической банки защищены очень хорошо, основной источник информации у мошенников - это клиент банка, сам человек”, - резюмировал специалист Нацбанка.