Российские туроператоры говорят о восстановлении интереса граждан РФ к отдыху в Беларуси. Причем вырос спрос на туры выходного дня и шопинг-поездки, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

"Доступность авиаперевозки сделала свое дело: туристический спрос по направлению этим летом стал постепенно восстанавливаться. По оценкам игроков организованного туррынка, в сравнении с прошлым сезоном Беларусь прибавила в спросе 10-15%, а в некоторых крупных компаниях сообщают и более яркой динамике", - говорится в сообщении на сайте АТОР.

Так, представитель туроператора "Дельфин" сообщила о более чем 60%-ном увеличении продаж туров в Беларусь, в основном этот рост идет за счет автотуристов и тех, кто путешествует на поезде. Они бронируют отели и санатории в Беларуси. Доля авиатуристов пока не так велика: преимущественно, перелеты выбирают те, кто едет в сити-туры или туры выходного дня.

Кроме того, на фоне ухода многих иностранных брендов с российского потребительского рынка и других последствий антироссийских санкций, россияне по-новому оценили преимущества поездок в Беларусь, констатируют в АТОР. "Появился новый тренд – мода на шопинг в Белоруссии. Особенно, если на руках банковская карта платежной системы "Мир", - отмечается в сообщении.

По наблюдению экспертов туроператора "Мультитур", шопинг-туристы, как правило, едут в Минск на выходные, с пятницы по воскресенье, и в основном бронируют только отели.

Доля сити-туров благодаря такой шопинг-аудитории составляет в продажах "Мультитур" уже 10-15% от всех бронирований по направлению. А у туроператоров FUN&SUN и PAC Group доля сити-туров в Беларусь в этом году еще выше: 45-50%.

В АТОР также отметили, что, несмотря на изменения в потребительских предпочтениях туристов, главным туристическим продуктом Беларуси остается санаторно-оздоровительный отдых. Белорусские санатории заполнены вплоть до сентября-октября.

 

***

Читайте нас в Viber и Telegram