20:50
10.08.2022
Солнцезащитные очки могут быть непригодны для вождения, предупредил немецкий автоклуб ADAC. За рулем не стоит пользоваться очками-хамелеонами, очками с желтыми стеклами и со степенью затемнения выше 75%.
В зависимости от силы окрашивания линз солнцезащитные очки делятся на разные категории - от 0 до 4. По оценке экспертов, очки с четвертой категорией защиты от солнца абсолютно непригодны для дорожного движения. Вечером нельзя управлять автомобилем в солнцезащитных очках со степенью светопропускания 25% и менее (иными словами - степенью затемнения 75% и более). В сумерках и темноте, понятно, солнцезащитные очки не следует надевать в любом случае.
Также важно, чтобы цвет линз не влиял на читаемость сигналов светофора и не сильно искажал цветовое восприятие в целом. Очки с коричневой или серой тонировкой обычно меньше всего его искажают, утверждают эксперты. Профессор Бернхард Лахенмайр, специалист в области офтальмологии и член Медицинского совета ADAC, настоятельно рекомендует не пользоваться так называемыми желтыми фильтрующими очками при вождении: "Эти очки успокаивающе влияют на нервную систему, но снижают светочувствительность и ухудшают зрение в сумерках. Поэтому они определенно не подходят для дорожного движения".
Также специалист предупредил об опасности так называемых "хамелеонов", очков, "автоматически" меняющих светопроницаемость в зависимости от освещения. По словам профессора Лахенмайра, значительное время затемнения и, прежде всего, осветления, составляющее 30 секунд и более, неприемлемо для водителей: "Представьте, что вы въезжаете в туннель на солнце в затемненных очках и потом 30 секунд почти ничего не видите - это недопустимо". А при выезде из туннеля на открытое пространство вы будете ослеплены.
***
В зависимости от силы окрашивания линз солнцезащитные очки делятся на разные категории - от 0 до 4. По оценке экспертов, очки с четвертой категорией защиты от солнца абсолютно непригодны для дорожного движения. Вечером нельзя управлять автомобилем в солнцезащитных очках со степенью светопропускания 25% и менее (иными словами - степенью затемнения 75% и более). В сумерках и темноте, понятно, солнцезащитные очки не следует надевать в любом случае.
Также важно, чтобы цвет линз не влиял на читаемость сигналов светофора и не сильно искажал цветовое восприятие в целом. Очки с коричневой или серой тонировкой обычно меньше всего его искажают, утверждают эксперты. Профессор Бернхард Лахенмайр, специалист в области офтальмологии и член Медицинского совета ADAC, настоятельно рекомендует не пользоваться так называемыми желтыми фильтрующими очками при вождении: "Эти очки успокаивающе влияют на нервную систему, но снижают светочувствительность и ухудшают зрение в сумерках. Поэтому они определенно не подходят для дорожного движения".
Также специалист предупредил об опасности так называемых "хамелеонов", очков, "автоматически" меняющих светопроницаемость в зависимости от освещения. По словам профессора Лахенмайра, значительное время затемнения и, прежде всего, осветления, составляющее 30 секунд и более, неприемлемо для водителей: "Представьте, что вы въезжаете в туннель на солнце в затемненных очках и потом 30 секунд почти ничего не видите - это недопустимо". А при выезде из туннеля на открытое пространство вы будете ослеплены.
***