Белорусы присмотрелись к китайским "электричкам" и спрос на них, в условиях общего падения авторынка, значительно растет. Это отметил сооснователь компании по реализации электрокаров китайского производства в Беларуси Electro-car.by Руслан Куликовский.

"Интерес к электромобилям в Беларуси вырос. Мы наблюдаем, что по некоторым моделям, которые мы ввозим, в сравнении с прошлым годом, - вдвое", - рассказал он в Смартэфире в понедельник.

Эксперт отметил, что один из факторов, который подстегивает интерес к электрическим моделям – то, что устройство такого автомобиля в целом чуть проще, чем машины с ДВС, это касается фильтров, масел и т.д. Это существенно упрощает и эксплуатацию, и обслуживание.

"Что отталкивает от них – так это недостаточное знание китайских брендов. Опасение, что компании, существующие на рынке всего 5-6 лет, а китайский автопром развивается стремительно, и таких компаний очень много, могут просто внезапно снимать с производства те или иные модели, запуская новые линейки. И где тогда брать запчасти?", - отметил Куликовский.

"Но китайцы не изобретают колесо, они берут лучшее от других брендов и применяют. Не стоит бояться, что нельзя будет найти ту или иную запчасть. Все производители пересекаются друг с другом, и на рынке можно найти все компоненты, заказать их через интернет", - подчеркнул эксперт.

Китайский авторынок предлагает большое количество моделей в дешевом сегменте – всего за $8-10 тыс. в среднем. Но наибольшим интересом в Беларуси пользуются средний и представительский классы электромобилей, отметил он. "Главным образом, потому что отталкивает стоимость доставки в $3 тыс. в сравнении со стоимостью автомобиля в случае с самими дешевыми моделями", - сообщил эксперт. В конечной же стоимости более дорогих моделей эта сумма "растворяется", ее проще воспринимать.

 

***

Следить за новостями удобнее всего в нашем Телеграм-канале https://t.me/smartpress