Оценка финтеха Klarna Bank AB была снижена с июньских $45,6 млрд до $6,7 млрд в ходе последнего раунда финансирования, что резко изменило ситуацию для одного из самых громких стартапов Европы, сообщает Bloomberg.
Согласно заявлению, опубликованному в понедельник, финансовый гигант, предоставляющий услуги по принципу “купи сейчас — заплати позже”, привлек $800 млн от новых и существующих инвесторов. Тем не менее, из-за того, что Klarna несколько раз снижала свои амбиции во время последних переговоров с инвесторами, оценка стартапа значительно снизилась. Еще в феврале стартап оценивался в $60 млрд.
Точно такие же проблемы возникли и у основного конкурента Klarna – зарегистрированного в США стартапа Affirm Holdings Inc., чья рыночная стоимость упала с пика в $46,8 млрд в ноябре до примерно $6,1 млрд.
Проблема у финтехов возникла в связи с тем, что инвесторы отказались от работы с активами, которые они считают рискованными и потенциально переоцененными.
Главный исполнительный директор Klarna Себастьян Семятковски сообщил в серии твитов, что, хотя стартап не застрахован от падения цен на акции, и что сейчас самое время сосредоточиться на возвращении к прибыльности, он считает более низкую оценку “странной, учитывая все достигнутое, насколько мы теперь больше, лучше и сильнее”. “Что тебя не убивает, делает тебя сильнее”, — написал он.
Число клиентов Klarna быстро растет, однако ее собственные долговые расходы и убытки накапливаются. Операционный убыток компании составил $245 млн в первом квартале 2022 года и более $600 млн в 2021 году.
Стартапы потребительского кредитования борются со своим первым опытом стремительного роста инфляции, более высоких ставок и надвигающегося давления рецессии, которое может вызвать всплеск дефолтов. В отличие от более солидных банков, у них нет других источников дохода, таких как торговые центры или ипотечные кредиты, чтобы компенсировать падение дискреционных расходов. Компании “покупай сейчас, плати потом” также сталкиваются с повышенным вниманием со стороны регулирующих органов.
Klarna Bank AB — основанная в 2005 году шведская финтех-компания, которая предоставляет финансовые услуги в Интернете, такие как оплаты в интернет-магазинах, прямые платежи и оплаты после покупки. Их основная услуга предназначена для устранения финансовых рисков для покупателей и продавцов за счёт управления претензиями магазинов и платежами клиентов.
Klarna имеет 147 млн активных пользователей по всему миру и 400 тыс. розничных партнеров, включая Nike Inc., Ikea, Sephora и Expedia Group Inc, согласно данным на ее веб-сайте. Компания сосредоточится на расширении своего присутствия на рынке США, где у нее около 30 млн клиентов, а объемы увеличиваются более чем втрое за год, говорится в заявлении стартапа.
***
Все самые интересные новости - в нашем Телеграм-канале https://t.me/smartpress